В современном автомобиле многие ценят комфорт и удобство при каждодневной эксплуатации. Людей уже не устраивает просто крыша над головой. Им нужно функциональное средство передвижения – такое, которое будет удовлетворять многим потребностям и критериям. Но к большому сожалению, производители предпочитают в чём-то экономить на нынешних машинах. В частности, на звукоизоляции. Особенно касается это моделей бюджетного и среднего сегментов. В связи с таким положением дел, новоявленные владельцы предпочитают в некоторых случаях делать дополнительную шумоизоляцию, для чего обращаются в специализированные центры либо к специалистам-самоучкам. Однако есть причины, которые могут заставить Вас отказаться от такой затеи и далее, Вы о них узнаете.
Казалось бы, что плохого может быть в дополнительной звукоизоляции автомобиля???
Ведь основная её задача – исправить недочёт, который был допущен автопроизводителем. Дополнительная шумка позволяет лучше чувствовать себя при дальних либо продолжительных поездках, а значит меньше уставать. Кроме того, она же является признаком добротного автомобиля.
Но как выяснилось, не стоит прибегать к дополнительной звукоизоляции, ибо причины имеются и достаточно веские. Начнём с первой из них – это увеличение массы автомобиля.
На первый взгляд, в этом нет ничего такого. Однако, если разобраться в технической стороне вопроса, то начинают проявляться определённые моменты. Во-первых, увеличение массы машины – это и возрастание нагрузки на её тормозную систему. Надо понимать, что авто станет тяжелей после установки дополнительной шумоизоляции, минимум на полцентнера. И эти дополнительные килограммы останавливать придётся штатным тормозам, из-за чего износ их компонентов ускорится.
Во-вторых, увеличится расход топлива. Как уже было сказано, шумка делается на бюджетных либо относительно бюджетных машинах с не самыми мощными и тяговитыми ДВС, а для них это будет означать работу на повышенных оборотах, особенно, при езде по трассе. Как итог – на заправку придётся отдавать больше.
Переходим к третей причине отказа от дополнительной звукоизоляции – необходимость разбирать салон. Есть те, кто разбирают его полностью. Но в любом случае, при разборке велик риск поломать клипсы крепления панелей, дверных карт, что в будущем может спровоцировать многочисленные скрипы и плохое прилегание салонных элементов друг к другу.
Четвёртая причина – ухудшение ездовых качеств машины. Ранее уже было подмечено, что при увеличении массы авто при дополнительной звукоизоляции, его разгонная динамика станет хуже. Но также, стоит сказать и то, что увеличатся крены при прохождении виражей, а подвеска будет работать более грубо, иногда – расхлябано.
Таким образом, если у Вас бюджетная либо относительно бюджетная машина, то придётся смириться с рядом проблем, которые возникают при установке дополнительной звукоизоляции. Впрочем, кого-то они могут и не остановить…