Даша пришла домой вся в слезах. Бросив чёрный кожаный рюкзак на кресло, она закрыла лицо руками, а потом сказала матери:
— Мама, я решила сменить имя. И вот что – мне хочется бросить институт и заняться, наконец, делом, которое мне нравится.
Глаза Людмилы Аркадьевны увеличились и женщина внимательно посмотрела на дочь. Да, Дарья, похоже, не шутит, но зачем её это надо? А вдруг это принесёт какие-то проблемы с документами, вступлением в наследство или с чем-то другим?
— Что? – рассердилась мама, - что ты собралась сделать?
— Что слышала, - ответила Дарья, - мне осточертело это дурацкое деревенское имя. Из-за него я так до конца своей жизни останусь обыкновенной и ничего интересного в моей жизни больше не будет, ни денег, ни любви, ни своего дела. Я хочу блистать, я устала от этой серости и скуки. Мне хочется настоящей жизни.
— А причём тут имя?
— А при том, что у моих подружек Анжел и Камилл уже есть парни, даже вот Виолетту в модельное агентство взяли, а моё имя звучит старомодно, вроде «Маша кушай кашу». Вы меня не любите, раз назвали таким дурацким именем.
— И у тебя будет парень, можешь не сомневаться, - ответила мама, - только подожди. Вот закончишь институт, устроишься на работу…
— Это я уже слышала. Ты же знаешь, что я хочу стать кондитером и открыть свой ресторан. Мне там твоё образование совершенно не нужно будет. А, может, и стану артисткой или моделью. Слава Богу, внешность пока позволяет.
Людмила Аркадьевна с трудом себя контролировала, но сдержалась. Ну в кого Даша такая пошла, постоянно недовольная? Да, её имя не самое лучшее по сравнению с Камиллами и Ангелинами, но разве от него зависит судьба?
— Даша, не делай глупостей. Ты даже не понимаешь, что делаешь…
— Можешь называть меня не Дарьей, а Виолеттой, - ответила девушка, - и вообще, хватит мною командовать. Я бросила институт и иду учиться на кондитера. Даже кредит взяла на обучение, буду работать и потихонечку отдавать.
И тут Людмилу Аркадьевну просто накрыло от злости. Она начала швырять вещи, орать, ругаться на дочь, а девушка в ответ только хлопнула дверью, окончательно убедившись в том, что её здесь не любят и что она совершенно не нужна матери. Заплатив, сколько нужно и заполнив необходимые документы, Дарья стала Виолеттой. Прогуливаясь с новым паспортом, она впервые почувствовала себя обновлённой и счастливой. Имя, данное мамой, ей не нравилось никогда. Она всегда завидовала Анжелам, Камиллам и Лейлам, чьи имена звучали ярко и привлекали парней.
Несчастная любовь и злость на противный институт, в который её запихнула мама, стали отправной точкой к тому, что девушка отправилась к ясновидящей и та сказала, что все проблемы Дарьи – в её имени. Девушка и сама понимала, что оно звучит слишком просто для красивой и эффектной девушки, поэтому и стала Виолеттой.
С новым паспортом она сменила не только имя, но и цвет волос, а ещё сняла комнату, чтобы не скандалить с мамой. Людмила, конечно, сопротивлялась, но противоречить дочери не могла. Виолетта сама чертила свою жизнь, не подпуская никого к тому, что считала счастливым. И, конечно, виновником многих бед девушки стал Максим. Тот мужчина, который выбрал Камиллу, а не её. И, хотя девушка понимала, что дело не в имени, желание стать другой, изменить свою жизнь стало для неё твёрже стали. Всё, нет теперь вечно ноющей плачущей Даши – встречайте Виолетту. Яркую, эффектную девушку, по которой с ума сходят все мужчины и которая будет успешной, чего бы ей это ни стоило.
С того дня прошло 7 лет. Людмила Аркадьевна подошла к дочери, которая открыла собственную кондитерскую точку. Небольшая кофейня в городе быстро набрала популярность, а ещё совсем недавно Виолетта заняла второе место на конкурсе красоты среди кондитеров города.
Закутавшись в серый кардиган, женщина подошла к дочери. В этот дождливый день она работала одна и мама, виновато, сказала:
— Прости меня, дочь! Прости… Я и хотела тебя назвать Виолеттой, но только не смогла.
Девушка смотрела на неё во все глаза – само появление матери казалось ей совершенно непривычным:
— Почему?
— Так звали женщину, которая женила на себе твоего настоящего отца Дениса. Рома не твой отец. Я уже была беременной, выходя замуж. Имя Виолетты всегда казалось мне красивым и в моём окружении была девушка, с которой мы были подругами до тех пор, пока она не вышла замуж за моего Дениса. Тогда и пришлось выйти за Рому. Он и назвал тебя Дарья. Любил скромные имена.
— Я всегда это понимала и чувствовала. – ответила дочь, - он меня не любил. Но ты не думай, я уже не сержусь на тебя…
— Ты стала такой же, как и моя соперница, – сказала мама, вытирая слёзы.
Виолетта вышла из-за прилавка и обняла мать. За столько лет она согласилась поговорить с ней, как во взрослой.
— Постой, - спросила она маму, глядя в глаза, - ты ещё любишь его?
Молчание стало ответом, что да.
— Ну, тогда, может, простишь его? Знаешь, где он есть? И, потом, может, у тебя появился шанс?
Людмила молчала. Затем продиктовала девушке имя и фамилию Дениса и та легко нашла его новый профиль. Он был не с соперницей Люды, а с маленькой девочкой на руках. Женщины рядом с ним не было.
— Напиши ему, - сказала Виолетта матери, - да, мы с ним похожи, как две капли воды.
И Людмила написала. Денис ответил. Уже на следующий день они сидели вместе в кафе Виолетты. Былую любовь уже нельзя было вернуть, а, как выяснилось, соперница попала в аварию, когда маленькой Соне было всего 4 года. Денис воспитывал Соню сам и теперь Людмила стала его подругой, а Виолетта радовалась счастью матери. Новое имя ей принесло счастье и стало стимулом к успеху, о котором Виолетта всегда мечтала. И теперь девушка смеялась, представляя, что было бы, если бы она так и осталась бы Дашей с дипломом об окончании совершенно ненужного ей института…
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка 😉