Мысленно проплывая по волнам ретроспектив, мне почему-то сразу вспоминается уникальная лента "Фотоувеличение" Микеланджело Антониони, которую увидел мир в далёком 1966 году. Картина была удостоена "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля (1967г.), а также номинирована на Оскар. В оригинале фильм называется «Blow-up» - т.е. взрыв, и это действительно был взрыв в мире кино, одна из самых культовых картин шестидесятых лет прошлого столетия. Микеланджело Антониони — это классик итальянского и мирового кино, который оказал огромное влияние на кинематограф и его развитие. Его называли "поэтом с камерой в руках". Ведь многое из того, что мы смотрим сегодня не было бы именно таким, если бы не творчество Антониони. Он один из самых первых режиссёров, который создавал эстетику элитарного кино. Методы, приёмы и даже цитаты Антониони прослеживаются в киноработах многих режиссёров: Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы, Софии Копполы, Альфонсо Куарона, Андрея Тарковского, Вима Вендерса