В конце ноября стартовал прокат новой российской киноленты под названием "Сёстры". Режиссёром картины выступил Иван Петухов, фильм объединяет в себе элементы постхоррора и триллера. Для российского кино - это первая лента в жанре постхоррор, в подобном формате акцент страха смещен не на типичные, очевидные и внешние "ужасающие" элементы, динамика медленная и порой мучительная.
Фильм смело можно назвать остросоциальным, ведь его основная тема - домашнее насилие над женщинами. «Сестры» напоминают всем нам об отношении к проблеме многих людей: в лучшем случае - это отсутствие реакции и помощи женщине, в худшем - осуждение, порицание, недоверие...А ведь социальная несправедливость никуда не испарилась и у нас до сих пор не принят закон о домашнем насилии.
Спойлеров здесь не будет! Но немного расскажу о сюжете...
Главная героиня по имени Аня — молодая мать, пытающаяся спасти себя и своего ребёнка от собственного мужа-абьюзера, который причиняет бесконечную боль - эмоциональную и физическую...Находясь в полном отчаянии, Аня призывает мистические силы "сестёр", но готова ли она пойти до конца?
Главные роли исполнили Ирина Старшенбаум и Никита Ефремов. Хотелось бы отметить, что Никита Ефремов в этой картине довольно напоминает своего главного героя в сериале "Хороший человек" (К. Богомолов, 2020г.). Ефремов в кадре отлично балансирует между жестокостью, манипуляциями, поощрением и наказанием, всё это закрепляю сумасшедшим газлайтингом. В результате чего, Аня и все зрители, фактически, до конца фильма пребывают в сомнениях, кто он - идеальный муж, который хочет сохранить семью и всячески старается спасти и помочь своей "не совсем психически здоровой" жене или же домашний тиран, деспот, абьюзер и манипулятор? Такие мучительные сомнения, терзающие зрителя на протяжении всего фильма, во многом достигаются благодаря тому, что ни в одном кадре мы не увидим применения физической силы к главной героине, но мы увидим множество её молчаливых результатов на теле...на предметах быта квартиры главных героев.
Квартира - это фактически единственное место, где и происходит действие всего фильма, квартира - тюрьма, квартира - крепость... К середине картины ощущается, как давят стены, в воздухе витает безысходность...Зритель стремится уловить настроение Андрея, и совсем непонятно чего можно ожидать в следующую секунду, есть полное погружение.
Тема картины очень актуальная и важная, закрыть дверь, отвести взгляд, не замечать проблему - нет ничего хуже, а вот посмотреть картину стоит.