Смелое спасение подводного аппарата, направлявшегося к «Титанику», исчезнувшего глубоко под водой недалеко от Ньюфаундленда в воскресенье утром, станет самой глубокой спасательной операцией в истории, если экипажи смогут осуществить ее до того, как на судне закончится кислород.
Экипажи береговой охраны объявили в понедельник вечером, что у них есть всего от 70 до 96 часов , чтобы найти пропавшую подводную лодку OceanGate Expeditions и спасти пять человек на борту, что станет рекордным усилием.
По словам представителей береговой охраны, поиск сосредоточен в районе примерно в полутора тысячах километров от побережья Кейп-Код — на глубине примерно 4 километра.
Эксперт сказал, что немногие корабли могут достичь такой глубины, и даже если бы они смогли, маловероятно, что они смогли бы прикрепиться к подводному аппарату и отбуксировать его на поверхность океана.
«Если он опустился на морское дно и не может подняться своим ходом, варианты очень ограничены, — сказал Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона. — Хотя подводный аппарат может быть еще цел, если он находится за пределами континентального шельфа, очень немногие суда могут погрузиться на такую глубину, и уж точно не водолазы».
По словам советника OceanGate Дэвида Конкэннона, власти работают над созданием дистанционно управляемого аппарата, который может погружаться на глубину до 20 000 футов к месту пропажи подлодки.
Самая глубокая спасательная операция в истории произошла на глубине всего около 500 метров ниже уровня Кельтского моря у берегов Ирландии в 1973 году. Канадский коммерческий подводный аппарат Pisces III застрял на морском дне и был извлечен через 76 часов. По данным BBC, оба человека на борту выжили — их спасли всего за 12 минут до того, как у них закончился кислород .
Экспедиционный подводный аппарат «Титан» был запущен с канадского исследовательского корабля «Полярный принц» в воскресенье утром, чтобы совершить путешествие к культовому океанскому лайнеру, затонувшему в 1912 году после столкновения с айсбергом. Однако исследовательский корабль потерял связь с подлодкой примерно через час и 45 минут после погружения.
Судно, которое не может погрузиться и вернуться в порт самостоятельно, как подводная лодка, было объявлено пропавшим без вести в воскресенье вечером после того, как оно не смогло вовремя вернуться на корабль поддержки.
По словам Грейга, подводные аппараты обычно имеют сбрасываемый балласт — «массу, которую они могут высвободить в случае чрезвычайной ситуации, чтобы поднять их на поверхность с помощью плавучести».
Если бы пропавшая подводная лодка сбросила свой балласт, она бы покачивалась на поверхности океана, ожидая, пока её найдут.
По словам Конкэннона, который должен был сам участвовать в погружении, но не смог из-за другого клиента, 96-часовой запас кислорода на подводной лодке сократился примерно с 6 утра воскресенья.
Береговая охрана возглавляет поисково-спасательную операцию как с неба, так и с океана с помощью канадских властей.
«Это удаленный район, и провести поиск в этом удаленном районе сложно, но мы задействуем все имеющиеся средства, чтобы убедиться, что мы можем найти корабль и спасти людей на борту», — заявил на пресс-конференции командующий Береговой охраной США контр-адмирал Джон Могер.
На борту субмарины находятся пять человек, в том числе британский бизнесмен и авантюрист-миллиардер Хэмиш Хардинг. OceanGate Expeditions, частная компания, которая спустила на воду судно, предлагает частные туры к месту крушения «Титаника» по цене до 250 000 долларов за человека.
Воскресная поездка стала третьим ежегодным рейсом OceanGate на место знаменитого подводного кораблекрушения, чтобы сообщить о его ухудшении с годами.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)