С возвращением!
Жизнь и правда бьёт ключом, перекрывая, кажется, всё моё свободное время. Будем считать, что я немного оправдалась за долгий перерыв и теперь могу начать рассказывать про следующего участника рейтинга по списку.
Потрясающий французский фильм, который можно смотреть одномоментно и как документальный, и как очень красивый художественный. Всё в нём есть: игра с планами, красиво выстроенные кадры, и много-много Парижа 60-х годов. На самом деле удивительно, что из всех фильмов, которые я пока посмотрела из списка, это второй фильм, взявший меня за душу. И он снова родом из Франции. Раньше я весьма критично относилась к французскому кинематографу. Может повзрослела…
Вернемся к Клео. От 5 до 7 в названии – это временной промежуток, во время которого происходят все события картины. С момента похода к гадалке до момента встречи с врачом мы находимся в переживании тех эмоциональных состояний, в которые погружается героиня. Клео встречается с другими людьми, попадает в непродолжительные ситуации, которые влияют на неё. Мы видим не только течение времени, наполненное тягостным ожиданием, но и «расколдовывание» главной героини. Она тяготится не только результатами анализов, но и восприятием общества – в ней видят милое кукольное личико, которое можно баловать, но не понимать и не любить по-настоящему. Клео шаг за шагом сбрасывает с себя «кукольность», то откалывая шиньон, то переодеваясь, становясь всё более живой и настоящей в общении, в восприятии действительности.
Двойственность вообще один из главных лейтмотивов данной картины. Режиссёр Аньес Варда добавляет множество кадров с отражениями, практически в каждом эпизоде героиня так или иначе взаимодействует с другой собой – увиденной в зеркале, в витрине. За счет этой иллюзии раскола в итоге собирается цельный сильный образ уже другой женщины, нежели мы видим в начале фильма.
Фильм прекрасен ещё и тем, что затрагивает гораздо больше проблем, чем казалось бы: война в Алжире, феминизм, телесность и восприятие обнаженной натуры, тема смерти и скоротечности жизни. Они передаются через краткие разговоры, упоминания, аккуратные соприкосновения героини с реальным миром. Мне очень нравится такой подход: тебе не говорят ничего напрямую, но дают пищу для размышлений, как бы намекают и оставляют наедине с мыслями.
Подводя итоги, скажу просто – фильм великолепный. Смотреть его одно удовольствие, как по сюжету, так и по визуальной составляющей. А сколько пищи для ума он оставит вам… Другими словами, отличная интеллектуальная картина, которая при всём при этом весьма легко смотрится и воспринимается. Советую однозначно.