Найти в Дзене

Шкодники во все времена шкодники

Моя киевская папка - из "Киевских ведомостей" за 1997 г., 14 марта. Незачем будущим священникам ходить в парк на позорище Дурацкая манера писать неприличные слова на стенах и заборах была распространена и в прежние времена. Генерал-лейтенант Петр Желтухин, с 1827 года - киевский военный губернатор, вскоре после приезда в Киев посетил Царский сад за нынешним Мариинским дворцом. И обнаружил на стенах парковой беседки "множество начерченных карандашных знаков и, в особенности, стихов, показывающих вольнодумие и безнравственность". Желтухин приказал перекрасить стены, но вскоре надписи начали появляться опять. В апреле 1828 года губернатор, прогуливаясь по саду, увидел издалека в той же беседке двух молодых людей. Он определил, что они были в форме студентов духовной академии, но лиц не рассмотрел, так как юноши заметили приближение генерала и поспешили скрыться. А Желтухин, войдя в беседку, сразу увидел свежую неоконченную надпись непристойного содержания. Раздраженный губернатор написал

Моя киевская папка - из "Киевских ведомостей" за 1997 г., 14 марта.

Незачем будущим священникам ходить в парк на позорище

Дурацкая манера писать неприличные слова на стенах и заборах была распространена и в прежние времена. Генерал-лейтенант Петр Желтухин, с 1827 года - киевский военный губернатор, вскоре после приезда в Киев посетил Царский сад за нынешним Мариинским дворцом. И обнаружил на стенах парковой беседки "множество начерченных карандашных знаков и, в особенности, стихов, показывающих вольнодумие и безнравственность". Желтухин приказал перекрасить стены, но вскоре надписи начали появляться опять.

В апреле 1828 года губернатор, прогуливаясь по саду, увидел издалека в той же беседке двух молодых людей. Он определил, что они были в форме студентов духовной академии, но лиц не рассмотрел, так как юноши заметили приближение генерала и поспешили скрыться. А Желтухин, войдя в беседку, сразу увидел свежую неоконченную надпись непристойного содержания. Раздраженный губернатор написал об этом киевскому митрополиту и рекомендовал пускать в Царский сад воспитанников духовных учебных заведений "не иначе, как под надзором старших".

Митрополит Евгений произвел по письму генерала целое следствие. Однако виновные не обнаружились - у каждого студента академии нашлось на тот апрельский день алиби. Тем не менее высокопреосвященный Евгений сообщил Желтухину: "Для предотвращения и впредь подозрений на академистов, я предписал академии и семинарии обязать подписками всех своих наставников и учеников не ходить никогда в Государев сад. Ибо и правилами св. Отцов запрещено ходить духовным людям на позорище".

***

Кстати, будете в Киеве, сходите в Софийский собор. Поднимаясь по боковым лестницам на балкон можно увидеть множество подобных надписей относящиеся к 12 веку, об обыденном, процарапанных прихожанами - удивительное сочетание земного и возвышенно-небесного.