Найти тему

10 пунктов, что полезно сделать летом ребенку?

Расскажу обо всех возрастных категориях.

Ребенок от 0 до 3х лет:

1. Быть рядом с любящими его людьми.

2. Гулять. Как? Так, чтобы чувствовать мир. Не спать в коляске, хотя тоже полезно, если тихо, а смотреть, нюхать, трогать. Помогайте ребенку чувствовать.

Пусть ребенок смотрит, так сохранится большая часть нейронов, помните, я писала ранее об этом. Нам при рождении дается много нейронов, но с возрастом их становится меньше, за ненадобностью, если мы ими не пользуемся.

Смотрит ребенок вдаль, перед собой и видит объем, цвета, формы, рельеф, текстуры.

Увидев, обязательно потянется к листочкам, камушкам, паутинке, траве, воде, песку...

Потянувшись, дотронется и почувствует.

А значит все ощущения запишутся в мозговое хранилище.

И вот мы сохранили для последующего познавания очень много нейронов.

3.Спать в темноте, тишине и прохладе. Это важно, потому что сон - это восстановление. Посмотрите YouTube канал В.А.Дубынина о сне.

4. Купаться. Вода - наша родная стихия, это расслабление.

5. Массаж. Мамины руки - первый источник тепла и любви, а когда она во время массажа говорит, "улюлюкает", напевает, приговоривает, то  происходит развитие высших психических функций, в том числе речи. Речь- это не только, что мы говорим, но и то, что мы слышим. Массаж важен и для нервной системы. Если вдруг какие-то рефлексы не интегрировались до года (вегетативные, примитивные, например, рефлекс паралича при страхе или рефлекс Моро, ладонный или хватательный и т.д.), упражнения помогут исправить.

6. Пить воду. Норма 30 мл на 1 кг тела. Но все относительно , просто предлагайте.

7. Много, очень много двигаться, ползать, ходить, прыгать, играть. Опять все записывается мозгом.

8. Выключить телевизор, даже если он работает фоном.

9. Читать на ночь сказки. Разговаривать с ребенком даже когда он уснет, о том как Вы его любите, о счастье, радости, успокоении. Можете почитать о методе Драпкина.

10. Как думаете какой? Пишите в комментариях.

Ребенок с 3 до 6 лет

1.Режим дня. Начинаем формировать высшие психические функции- контроль и программирование. Бонус-спокойный ребенок.

2. Гулять- и тут смотри пункт 2 выше.

3. Сон. Здоровый сон - залог здоровья. В момент отдыха в мозге происходят химические реакции, которые дают возможность развиваться нашим способностям. Об этом расскажу в отдельной статье.

4. Рисовать. На больших листах, чем угодно, на асфальте, стене (специально отведенной), на гипсовых фигурках и т.д. И конечно не по схемам и правилам, забудьте об этом. Пусть тигр будет зеленый во время творчества. Он станет обычным во время изучения дикой природы по детским научно-популярным книгам.

5. Домашние обязанности. Приучить ребенка к ежедневным бытовым делам, значит развить ответственность во время учебы в школе. За этот лайфхак вы скажете спасибо в будущем.

6. Гимнастика. И тут надо включить все уровни: для глаз, для мышц, для суставов, дыхательную... Если интересно, могу подсказать комплекс и книги.

7. Питание. Разнообразное по вкусу, по запаху, по консистенции... Важно, жевание двустороннее, во время еды и не только, нужно дышать носом, сидеть сохраняя осанку. Соблюдать правила поведения за столом.

8. Общение. С родителями, со сверстниками, с бабушкой и дедушкой, с братьями и сестрами. В каком формате? Настольные игры, прогулки, традиции, чаепития, походы...

Во время общения ребенок наполняется энергией, радостью, перенимает опыт, формирует доверие к людям.

9. Расширять кругозор. Путешествия, засчитывается даже в соседний лес или деревню. Обращайте внимание на листочки, цветочки, названия птиц и животных, чем они питаются, где живут и т.д.

10. Обнимайте детей столько, сколько им необходимо, не скупитесь на ласку.

Есть еще один возрастной период. Школьники. Рассказать?