Найти тему

TESO Мои персонажи: История генерала Леонарда-Северуса Туллия и немного лорда Лариэля

Капитан корабля лорд Лариэль сидел в пол оборота к двери, о чем-то думал, невидяще глядя в исписанные бумаги перед собой. В каюту ввели имперца, который был среди пленников на захваченном прошлой ночью судне работорговцев. Какое-то время альтмер и имперец молча разглядывали друг друга.

- И так, уважаемый, – первым нарушил молчание альтмер, – Вы находитесь на «Парящем Грифоне». Направляемся мы на Высокий остров. Я капитан этого судна - лорд Лариэль.

Он помолчал немного и добавил:

- Еще меня называют Адмирал... Адмирал Лимонная Долька.

Имперец чуть поднял брови, выразив тем самым удивление.

-Я думал, что это просто сказка про пирата, – произнес он.

-Иногда сказки становятся явью, и пират - это сильно сказано, – усмехнулся Адмирал, – Ну а вы? На допросе... то есть при расспросе утверждали, что являетесь генералом Имперского легиона, как оказались на судне рабовладельцев помните плохо, а что помните...

Адмирал заглянул в исписанный лист бумаги и продолжил:

- ...то сами уже во все это не верите. Что за бред? Объясните.

Адмирал стукнул по столешнице навершием ножа для вскрытия писем и поднялся со своего места. Сопровождающий имперца молодой альтмер ткнул ножнами генерала в поясницу. Имперец посмотрел на конвоира, потом перевел взгляд на вошедшего стюарда с подносом, сглотнул и опять посмотрел на Адмирала, который не спеша двинулся по каюте, заложив руки за спину.

- Слушаю вас, слушаю...

- Я - генерал Имперского Легиона, командующий Городской и Дворцовой стражей Леонард Северус Туллий, уроженец графства Скинград, - начал имперец, - Я был в дрейфующей лодке, когда меня подобрали на то судно. Я понятия не имею, кто они такие, возможно контрабандисты. Я просил высадить меня в Анвил.

- Городская и Дворцовая стража... Далековато же вас занесло от Имперского Города, – остановившись, произнес Адмирал, - Неудачная лодочная прогулка в пансионате Имперского легиона?

Генерал Леонард Северус Туллий родился во 2э535 год 4-й день месяца Второго Зерна под знаком Тени в семье трибуна Имперского легиона (на начало событий в игре - ему 47 человеческих лет). Произошло это знаменательное (чуть было не написал занимательное) событие в небольшом родовом поместье трибуна рядом со Скинградом, куда он вернулся, уйдя в отставку по ранению. С детства Северуса готовили для службы в легионе. Особого выбора у мальчика и не было: или легион, или служение Восьми. Конюшня, кузня, небольшой виноградник, овчарня - вот места, где начинал свой жизненный путь будущий генерал.

Что бы сын был сильным и выносливым отец сразу определил его в ученики к кузнецу, естественно, как он только подрос до состояния удержания в руках молотках. Мать же выписала из Имперского города для мальчика няньку-гувернера, который должен был обучить юнца всем премудростям светского этикета, и кроме того наняли учителя из храма Джулианоса в Скинграде. (Если отец у Л-С Туллия был коловианских кровей, то матушка была родом Имперского Города). Боевым искусствам мальчика учил сам отец. Родители маленького Туллия любили, строжничали не сильно, но к дисциплине приучали. А вскоре, когда Леонарду-Северусу стукнуло семь лет родители подарили ему сестренку Катарину-Жозефину. Маленький Туллий любил сестру очень сильно и когда уезжал поступать на службу в Легион даже не смог сдержать слез при расставании с маленькой сестричкой.

-Все началось в тот день, когда я сопроводил Императора Варена Аквилариоса с советниками и личной охраной в Храм Единого, – продолжил Генерал Туллий, проигнорировав фразу своего то ли освободителя, то ли нового пленителя, – Что они там хотели делать - не знаю. Я не входил в число доверенных лиц императора, хоть и знаком был с ним очень давно.

Генерал сделал паузу, потом продолжил:

-Спустя какое-то время неожиданно все потемнело, волна магического взрыва накрыла все вокруг, сотрясая стены и здания, везде открылись порталы... множество порталов, а из них стали появляться даэдра. Я никогда не видел такое количество этих злобных тварей. Это все я помню хорошо и четко, а потом... потом портал обрушился рядом, и синяя темнота поглотила меня, и все как в кошмарном сне. Я не знал, где нахожусь. Это было ужасное ощущение. И я взывал к Восьми, что бы это все прекратилось.

-И Боги вас услышали... М-да... – лорд Лариэль скользнул взглядом по стюарду, который аккуратно сервировал стол, - А вы представляете, что с этого события прошло уже три года?Генерал тоже посмотрел на альтмера в белоснежном фартуке.

- Я немного сбился во времени, – сказал он. Адмирал медленно повернулся к нему и пристально посмотрел. Во взгляде читалось неподдельное удивление.

-Хм, немного... - он помолчал и продолжил, - Если вы говорите правду, то Аури-Эль ваши часы раскрутил и подбросил, и я даже не знаю, поймал ли. И чувствую, что фраза "Обливион тебя побери" для вас неактуальна.

-Далее хорошо и отчетливо помню с того момента, когда вдруг оказался в Арентии. Мне пришлось помогать местному сопротивлению освободить город от коловианской оккупации.

- Забавно, коловианец помогает антиколовианскому сопротивлению...

- Это не забавно... - тихо произнес генерал, закрыв глаза, голос его дрогнул, - Это больно. Не я выбрал ту сторону. И мне хотелось, чтобы этого не было. Но вряд ли Акатош крутанет свои часы назад...

Какое-то время назад. Арентия. Марка Смерти. (квест "Коловианская оккупация")

(Генерал Лавиния. Скриншот взят с уеспа)
(Генерал Лавиния. Скриншот взят с уеспа)

-Иди и убей генерала Лавинию, - сказала Казирра, мать клана и глава повстанцев.

"Лавиния, Лавиния, во что ж ты ввязалась", - сокрушался Туллий, надеясь, что поговорит с ней и все разрешится.

Он толкнул дверь и зашел в трактир "Благочестивый арентиец". Прямо напротив двери, у стола стояла она и была не одна, а с Темным Гривой.

-Лавиния, - негромко окликнул Туллий, когда хаджит исчез в магическом облаке. Лавиния повернула голову в его сторону, казалось, что ее взгляд полон темноты, она смотрела на него и не видела, посох в ее руке заиграл молниями.

-Лавиния, послушай меня... - Туллий протянул к ней руки без оружия и шагнул вперед.

Грозовой разряд отбросил его к стенке.

-Лавиния остановись! - крикнул Туллий через стену огня, метнувшуюся в его сторону после молнии. И тут же замер замороженный. Генерал Лавиния обрушила на него почти все виды стихий, чередуя одно заклинание за другим."Надо выбить у нее посох... выбить посох. Выбей посох!" - эта мысль звенела в голове разрастаясь, заслоняя все остальное. Как бы сам собой в руку скользнул меч, одно мимолетное движение и вдруг все прекратилось. Сквозь рассеивающую дымку заклинания Туллий видел, как падает Лавиния. Он уронил окровавленный меч и бросился к ней, успев подхватить и бережно опустить.

-Лавиния... Лавиния.

Она безвольно выпустила посох из руки.

-Туллий... Тебя так долго не было, мой генерал, - она смотрела на него как и прежде.

-Лавиния...

-Ты плачешь, генерал Туллий- Городская стража... – прошептала Лавиния.

-И Дворцовая, – по привычке добавил он, проведя рукой по щеке, перепачкавшись в ее крови.

-Не надо, – она прерывисто вздохнула.

-Я сейчас позову лекаря. Прости, прости меня. Я не хотел.

-Ты ни в чем не виноват... Не кори себя... Только скажи мне... мой генерал... Туллий, городская стража и... дворцовая... ты...ты любил меня?

-Да, Лавиния, я любил тебя и люблю, всегда.

-Почему же... почему ты мне... никогда... не говорил об этом?

-Я думал... думал, что ты знаешь...

Лавиния попыталась улыбнуться:

-Теперь знаю...-она замолчала. Пронзительная тишина обрушилась на генерала. Он обнял ее, прижал к себе

-Лавиния...

Черты лица Туллия заострились и, казалось, окаменели. Лорд Лариель тоже замолчал

-А потом... - после паузы продолжил Генерал, - Потом я пошел к реке, за ней, скрытый горами - мой родной город. У берега стояла лодка. Я был очень вымотан и лег в нее. Проснулся, когда лодка уже плыла далеко от Арентии и Скинграда. Я подумал, что значит на то воля Богов и не стал предпринимать каких-либо действий.

Адмирал подошел к карте висевшей на стене каюты.

-Вот Арентия, - он поставил флажочек, - А вот тут мы встретились с судном, на котором вы были. С вами в лодке были какие-то вещи? Оружие, кираса, что-нибудь еще.

-Со мной был только мой меч. Нагрудник и остальное осталось в лагере у пленных коловианцев. Я многих из них знал лично. Они там были тоже не по своей воле, а вернуться назад пока не могут.

-Такова уж доля солдата - идти туда, куда прикажет командир, не вам ли это знать, Генерал, - вздохнул лорд Лариель.

-Я... убил их командира.

Лариэль повернулся, хотел что-то сказать, но промолчал.

Он рассматривал генерала, и пока видел перед собой немолодого человека, грязного, в порванной одежде, в которой угадывалась шелковая туника, которую старшие и высшие офицеры легиона надевали под кирасу.

-Верю я в ваш занимательный рассказа или нет – это мы определимся, – наконец произнес задумчиво Адмирал, - А сейчас... Варлариэль, отведи нашего...ГОСТЯ... помыться, побриться. Приведи мне его в товарный вид.

Адмирал издал смешок: то ли пошутил, то ли намекнул. Туллий поднял на него глаза и криво усмехнулся. Лариель под этим взглядом кашлянул, поняв, что шутка была неудачная. (изменено)

Конвоир опять ткнул имперца ножнами, и тут Генерал не выдержал.

-Хватит меня тыкать! - рявкнул он неожиданно на конвоира, метнув свирепый взгляд, потом развернулся и вышел из каюты, хлопнув дверью. Перепуганный конвоир выскочил за ним следом. Адмирал сначала вздрогнул от неожиданности, потом засмеялся:

-Он точно генерал, - и повернулся к фигуре, которая все это время безмолвно сидела в затененном углу каюты.

-Мы подождем его к обеду, Лариель, - раздался тихий женский голос, как волна прошуршала по пляжу, погладив прибрежный песок.

-Конечно, Аалто... - Адмирал чуть склонил голову, приложив ладонь к груди, потом повернулся к стюарду...

То что его конвоиром оказалась женщина, Туллий обнаружил уже когда сидел в большой деревяной бочке, приспособленной под ванну.

-Не смей на меня кричать, имперец! Никогда! Слышишь, эфем, никогда!

Генерал повернул голову. Перед ним в агрессивной позе, уткнув одну руку в бок, другой держа шлем, стояла конвоир - альтмерка, злобно глядя исподлобья. Он ничуть не удивился, только вздохнул. "Варлариэль, - вспомнил он имя, -Даэдра разберет этих эльфов"... Альтмерка видимо не ожидала такой вялой реакции, и в раздражении бросила легкий шлем в сторону на лавку, а потом шлепнула на плечи Туллию пеньковую мочалку.

-Я наверное сам все сделаю, - произнес Туллий, наблюдая, как воинственная альтмерка так же воинственно разворачивает на лавочке полотенце с бритвенными принадлежностями. Увидев настороженный взгляд Туллия она усмехнулась и взяла в руки бритву.

-Не бойся, имперец, я натренировалась на крестьянах с виноградника в нашем поместье...

-И много ты их зарезала прежде чем набить руку?

-Сейчас ты будешь первым, небарра...

Тон, каким это было сказано, заставил генерала покорно замолчать и доверится рукам этой альтмерки, руки оказались умелые, ловкие и даже ласковые...

-Ты, действительно, мастер, - проговорил генерал, спустя какое-то время.

Альтмерка остановила процесс, потом произнесла твердо:

-Не надо мне льстить, имперец!

-Даже и не думал льстить, я сказал о своих впечатлениях и ощущениях.

-Мне безразличны твои ощущения и впечатления, эфем. И я бы никогда не стала это делать, если бы брат не сказал.

-Брат?

-Да, лорд Лариэль - мой брат, эфем, - альтмерка отложила бритву и взялась за мочалку, - Я поехала за ним, что бы вернуть в семью, увести от этой эээ ведьмы, в итоге осталась, подружилась с ней. Она оказалась эээ милая. Этот корабль - их дом, теперь и мой. Но я думаю, что когда-нибудь сойду на берег, помашу брату с причала и пойду смотреть другие земли... Мир оказался совсем не таким, как я представляла на Алиноре.

Варлариель замолчала, молчал и Туллий, оценив неожиданное откровение.

-Все, вылезай, эфем.

Туллий чуть помедлил, но альтмерка и не думала отворачиваться или уходить, она ждала с полотенцем в руке. Но генералу было не привыкать к подобному, он спокойно вылез из ванны-бочки, встал на деревяную решетку и в ожидании протянул руку за полотенцем. Альтмерка нагло и бессовестно осмотрела его, многозначительно хмыкнула

-Вытирать тоже будешь? - спросил он.

Она бросила ему полотенце:

-Стой тут, имперец, я принесу тебе одежду...

Вскоре Генерал вновь предстал перед Адмиралом Лимонная Долька. Лорд опять сидел в своем кресле за столом, но сзади, облокотившись на спинку стояла женщина, необыкновенная женщина. Необыкновенна она была тем, что была маормеркой. Лорд Лариэль поднялся со своего место и прошел навстречу Туллию, мормерка последовала за ним и встала рядом с лордом.

-Генерал, позвольте представить мою верную спутницу, мою спасительницу: моя жена - Аалто.

Туллий склонил голову и прижал ладонь к груди в знак приветствия.

-Из-за нашего союза - нам нет пути ни на Саммерсет, ни в Пиандонею, и море стало нашим домом.

-Прошу за стол, - прошелестел голос Аалто, - Вы верно голодны...

Стюард с готовностью отодвинул стул. Когда Аалто и Варлариэль сели за стол, Туллий тоже занял свое место, при этом покосился на стюарда, который встал не с той стороны. Этот взгляд заметил лорд Лариэль и улыбнулся:

-Не обращайте внимания, генерал, здесь, на море, более низкие по чину и статусу встают с подветренной стороны, - Вам раньше приходилось совершать путешествия на кораблях?

-На таком большом - нет, - покачал головой Туллий, - Сторожевые лодки на Румаре, по Нибену до Лейавина. И еще сопровождал императора Леовика, когда он посещал Анвил и инспектировал Имперский флот базировавшийся в Абессинском море, поднимались вверх по течению рек Стрид и Бреда.

-О, да-да, при Леовике в Абессинском море было спокойно, - кивнул Адмирал, - Относительно спокойно. А вы были в охране императора Леовика?

-Я был у него в охране, когда он еще не был императором. Мне было двадцать два, Леовику - пятнадцать, вполне уже взрослый молодой человек, был очень рассудительный. Потом стал неплохим императором, как и его отец.

-Вы были с ним друзьями?

-Друзьями? Нет, конечно. Но отношения были хорошие

-Вы не поддержали Варена Аквилариоса?

-Меня в тот период не было в Имперском городе, когда все произошло, к сожалению. Император сам отослал меня в Нижний Нибеней ... А когда я вернулся, Канцлер мне "по отечески" сказал: заткнись и продолжай служить Рубновому трону. И я продолжил служить, служить Рубиновому трону...

Туллий замолчал, его мысли опять унеслись в Арентию, в тот день, когда похоронили Лавинию.Он попросил у Казирры похоронить генерала Лавинию со всеми воинскими почестями. А потом сидел с оставшимися легионерами у костра, пил дешевый бренди из чьей-то фляги, передаваемой по кругу. "Генерал, только скажи, и мы все пойдем за тобой,"-прошептал ему старый служака норд из Брумы Торн Долид. Туллий посмотрел на него, потом обвел взглядом легионеров, которые в ожидании смотрели на генерала, и покачал головой: "Останьтесь здесь". Он помолчал, проглотил ком в горле, стащил с себя генеральский нагрудник и добавил:"Помогите им восстановить дома, город. Как бы там ни было - это все равно наш город".А потом встал и побрел в сторону реки, опустив голову и волоча за собой меч.

"Эх, сломался, Туллий"- вздохнул молоденький легат Нуисий и тут же получил затрещину от Торна. "Не сломался, а просто чуть согнулся - выпрямится! Туллий- он как ивовый прут: гнется,но не ломается".

Этого Туллий не слышал, как и не слышал потом тихих шагов по прибрежному песку, и не видел, как чей-то доминионский сапог осторожно оттолкнул от берега лодку, в которой он лежал...

-Лариэль, ты своими распросами мешаешь нашему гостю поесть, - вмешалась в разговор Аалто.

-О да, да, прошу прощения, генерал, вот чудесное вино, кстати, ваше, скинградское, урожай... ээээ...

-555 года, - подсказал Туллий - Звезда Западного Леса. Где вы его взяли?

-Обнаружили на одной из баз контрабандистов. Самое интересное, что они его там разливали в бутылки и потом продавали под названием "Звезда Алинора". Представляете? Год урожая совпадает с годом рождения нашей королевы Айренн. Умно, хитро и прибыльно. Представьте, какой будет резонанс в обществе, если сообщить, что это не алинорское вино, а имперское, скинградское. Я так и представляю эти лица.

Лорд весело и задорно рассмеялся.

-Тебя арестуют, как только ты сойдешь на причал и корабль конфискуют, - вставила мрачно Варлариэль, гася смех брата.

-Ну... - протянул он, - Я рассчитываю на милость нашей королевы Айренн, надеюсь, что встреча с ней состоится и мы с Аалтой предстанем под очи ее королевского величества и будем помилованы, прощены и благословлены.

-Зачем вам чье-то благословение, если вы уже женаты, - опять буркнула Варлариэль, - Ну, и одна встреча уже у тебя была с ней, судя по твоим байкам. Воспоминания лорда Лариэля, часть тысяча пятьсот пять глава семьсот семьдесят третья: как я встречался с королевой, когда она не была королевой. Ха! Боэта со своей постелью обзавидуется этим воспоминаниям.

Лорд кашлянул, покосился на жену, слегка стукнул открытой ладонью по столу.

-Я тебя высажу на первом же острове, если будешь дерзить.

-Ты этого не сделаешь, никогда, братец.

-Сделаю когда-нибудь, когда моему терпению придет конец.

Аалто улыбалась их перепалке, генералу это тоже показалось милым и напомнило споры с сестрой Катариной.

-Как все у всех одинаково оказывается, правда, генерал? - как будто прочитав его мысли, произнесла Аалто. Туллий улыбнулся и согласно кивнул.

-Кстати, дорогая моя сестра, - адмирал поднял руку, привлекая внимание, - В связи с тем, что корабль наш забит важным грузом, тебе придется приютить нашего гостя в своей каюте.

Варлариэль явно не ожидала такого поворота, она открыла рот, пытаясь что-то сказать, но слов не находила.

-Там одна кровать! - наконец выпалила она.

-Да одна, но она очень большая... что даже мы с Аалтой теряли на ней друг друга.

Генерал, конечно тоже не ожидал такого поворота событий, но ему было все равно где спать: он одинаково хорошо умел высыпаться и на походной кроватке-раскладушке, и на лапнике в лесу, и на чудесных перинах какой-нибудь вдовушки из района Знати Имперского города или Эльфийских Садов.

Генерал Леонард Северус Туллий
Генерал Леонард Северус Туллий
Лорд Лариэль - Адмирал Лимонная Долька
Лорд Лариэль - Адмирал Лимонная Долька