Бывший капитан из Греции выдвинул три версии случившегося с батискафом в Атлантике. По его мнению, подводный аппарат могла погубить течь, внешнее давление или пожар.
В Атлантическом океане продолжаются поиски батискафа с туристами, отправившегося к обломкам "Титаника". Бывший капитан батискафа и владелец центра дайверов в Греции Костас Токтаридис назвал три версии, что могло случиться с подводной экспедицией.
В настоящий момент известно, что связь с батискафом, который должен был доставить богатых туристов к месту гибели пассажирского лайнера "Титаник", пропала в минувшее воскресенье, примерно через 1 час 45 минут после погружения. В батискафе есть запас воздуха на четверо суток. Таким образом у спасателей есть время до четверга, чтобы найти пропавшее подводное судно.
По словам капитана Костаса Токтаридиса, на борту явно случилось какое-то ЧП. Дело в том, что батискаф погружается на 30 метров в минуту. Соответственно, если связь с аппаратом пропала через 1 час 45 минут, то к тому времени он успел опуститься на глубину 3150 метров. А "Титаник" залегает на глубине 3700 метров.
При этом последнее сообщение по беспроводному телефону гласило, что батискаф сбрасывает балласт. Так поступают только в случае, если есть аварийная ситуация, если случилось что-то серьёзное.
Это означает, что они начинают подъём на поверхность, они отменяют погружение…
- объяснил Костас Токтаридис.
Капитану на ум приходят три возможных ЧП на борту батискафа. Первый - течь. Она создаёт сразу две проблемы экипажу. С одной стороны, аппарат начинает заполняться водой, с другой - в кабине начинает повышаться давление, что очень опасно для пассажиров.
Если быстро не остановить поступление воды, подлодка может быстро потяжелеть и потерять положительную плавучесть, которая у неё есть, и тогда она вновь пойдёт на глубину,
- указал капитан.
Он подчеркнул, что при таком сценарии ни у кого из пассажиров батискафа шансов выжить нет.
Второй возможный сценарий - коллапс, то есть батискаф раздавило внешним давлением. По словам капитана, такое происходит очень быстро. При таком сценарии шансов выжить у членов экипажа также нет.
Третий сценарий - это пожар от короткого замыкания, который привёл к задымлению кабины батискафа. А дым вполне мог отправить в нокаут капитана, из-за чего некому стало управлять подводным аппаратом.
Однако на случай таких происшествий всегда идёт обучение мерам безопасности. Прежде чем пассажиры войдут внутрь, они проходят обучение, и им показывают, как поднять батискаф на поверхность, если капитану плохо,
- отметил Костас Токтаридис.
Сам капитан склоняется к первым двум версиям, хотя не исключает и третью. Однако, в любом случае, Костас Токтаридис считает, что шанс найти экипаж батискафа в живых крайне мал.
Статистика не даёт больших шансов на возвращение их живыми,
- приводит РИА Новости слова Костаса Токтаридиса.