Привет всем модным читателям! На повестку первой статьи автора, очень хотелось бы, и кроме того, было бы логично так сделать, вообще историю появления понятия моды. Предлагаю сделать это кратко, без утомительных исторических справок и нудных рассказов о древних императорах.
Слово мода, в привычном нам понимании, появилось во Франции в 17 веке. В то время обитатели этого европейского государства оказались лидерами мнений в вопросе «как надо выглядеть», и были первооткрывателями идеи создания fashion индустрии. Естественно, что уже тогда люди понимали, что вопрос обстоит не только в выборе наряда. Было важно сочетание одежды, причесок, украшений, аксессуаров. Так и повелось, и дошло до современного мира, где модой стоит называть совокупность внешнего вида человека, обозначаемой какими-то не было идеалами.
Вместе с модными нарядами модницам подарили и возможность взглянуть на то, как будет выглядеть наряд, из каких материалов его сошьют. Так зародились известные нам модные журналы.
В мире всегда существовало классовое разделение, и хотеть выглядеть хорошо/модно, естественно хотели все. Так появилась необходимость разделения моды для обычных людей и знати. Появляется понятие «высокой моды», которое тоже, как не странно, дошло и до нашего общества, живущего в мире «осознанного потребления», но об этом позже.
«Высока мода» отличалась особым качеством пошива вещей, выбором премиальных материалов, индивидуальными дизайнами. Сейчас такое принято называть «эксклюзив», «ты что, это кутюр- из Италии привезли», «мы год ждали право на покупку этой сумки».
Такой подход прослеживается на протяжении всей истории создания модных нарядов, так, даже в наши дни многие масс- маркет бренды запускают улучшенные коллекции, вещи в которых изготовлены из более дорогих материалов, дизайнерские решения выглядят более проработанными, а сам товар в итоге можно назвать нишевым, что позволяет этим брендам заглянуть в мир fashion, который, принято считать не для всех.
Автор, в целом, считает правильным, что есть особенные, качественные, дорогие вещи, которые позволить себе может исключительно определенный слой населения. Но сегодня, к сожалению- чем дороже вещь, тем более нарочито ее обладатель хочет показать, насколько она дорогая. Это относится не ко всем потребителям данной продукции, но зачастую происходит именно так. Такие вещи созданы, опять таки, по мнению автора, для самоощущения, для выхода в общество, в котором все и так поймут что это, и сколько это стоит, без огромной нарочитой надписи «BALENCIAGA» (хотя у автора и у самого есть такие вещи).
Автор убежден, что в мире, где все гонятся за брендом и готовы отдать последнее за новые мега- популярные кроссовки, или сумку как у Ким Кардашьян, абсолютно потеряна историческая составляющая, а главное, идея понятия моды.
Всем, кто дочитал- огромное спасибо! Кому понравилось- подписывайтесь, ведь дальше- больше! Добра и побольше солнечного света каждому, до встречи!