Найти тему

Сколько стоит открыть ИП в 2023 г

Анализируем все варианты: от "всё сам" до "услуга под ключ на заказ"

Почему будущие бизнесмены чаще выбирают ИП, а не ООО?

Потому что это самая простая и доступная организационно-правовая форма бизнеса.

Регистрация занимает минимум времени. Да и расходы очень даже адекватные.

Правда, тут многое зависит от того, насколько вы готовы лично участвовать в процедуре. Решительным, усидчивым и терпеливым людям, которые с удовольствием возятся с бумажками и среди тонны цифрового шлака легко находят нужную информацию, бизнес достаётся практически бесплатно.

Ну а тем, кто терпеть не может документальную суету и болезненно реагирует на перспективу траты собственного времени придётся выложить определённую сумму.

В этой статье мы просчитали расходы будущего предпринимателя для всех вариантов (от самостоятельной регистрации до полного делегирования задачи сторонним лицам), учитывая возможные дополнительные траты.

Читайте до конца и готовьте вопросы. Обязательно отвечу каждому!

Госпошлина

Есть три варианта подачи документов на регистрацию ИП: бумага, цифра и через представителя. Рассмотрим каждый.

Решили подать документы в бумажном виде — готовьте 800 рубликов. Если налоговая обнаружит ошибки и завернёт ваше заявление — в ряде случаев вы можете бесплатно подать повторное. На это у вас есть три месяца.

За отправку пакета документов в электронном формате (через Госуслуги, сайт ФНС или МФЦ) государство денег не берёт. Но придётся раскошелится на ЭЦП (электронно-цифровую подпись). Носитель ЭЦП или токен стоит приблизительно 1500 рублей.

Если подачей документов будет заниматься нотариус или специальная компания, рассчитывайте на сумму 2500-7000 рублей (в зависимости от доп услуг).

Лицензия или патент

Некоторые виды деятельности доступны для ИП только при наличии лицензии (полный перечень в Федеральном законе № 99 от 4.05.2011 года):

  • Образование
  • Медицина
  • Фармацевтика
  • Пассажирские автоперевозки
  • Услуги частного детектива

Размер госпошлины на эти сферы в 2023 году составляет 7500 рублей.

Если лимиты вашей деятельности позволяют применять патентную систему налогообложения (работников до 15 человек, годовой доход менее 60 миллионов рублей), не упускайте эту возможность!

Хотите узнать во сколько обойдётся патент? С расчётом стоимости справится даже школьник. Ловите формулу:

ЦБ= БД/12 * К1 * 6%

ЦБ - Цена патента

БД - базовая доходность (переменная величина, устанавливается индивидуально для каждого региона)

12 - количество месяцев в году

К1 - Количество месяцев, на которое приобретается патент

6% - ставка по налогу

Важно: выбирая патент вы обязуетесь вести учёт доходов (с целью соблюдения лимита). Для этого вам необходимо регулярно заполнять книгу учёта доходов по форме согласно приказу Минфина № 135.

Кассовый аппарат или онлайн-касса

Сегодня без ККТ практически никто не работает. Чтобы получать оплату от клиентов или покупателей, вам придётся купить сам аппарат, а ещё заключить договор на обслуживание с оператором фискальных данных.

Добавьте сюда услуги настройки и регистрации в личной кабинете и получите сумму около 25 тысяч рублей.

С облачной контрольно-кассовой системой примерно та же история.

Ведение учёта

Бизнес без учёта, всё равно, что дом без крыши. Проблем не будет до "первого дождя".

Конечно, можно вести бухгалтерию собственноручно:

  • Пройти пару-тройку курсов
  • Вписаться в десяток тематических форумов
  • Зорко следить за законодательством

Но лучше поручить этот участок специалистам, которые сделают всё правильно:

  • Корректно посчитают налоги
  • Вовремя сдадут отчётность
  • Подскажут, как законно сэкономить на отчислениях

Можно нанять бухгалтера в штат, договориться с "приходящим специалистом" или заключить договор с аутсорсинговой компанией.

Стоимость услуг самая разная (старт от 5 000 руб). Всё зависит от объёма работ, спектра доп. услуг, опыта-репутации, а главное — от уровня ответственности!

К примеру, штатный бух не станет оплачивать штрафы из своего кармана, даже, если их выкатили по его вине. А вот аутсорсинг берёт на себя 100% материальную ответственность за свою работу.

Причём не на словах, а по договору!

Хотите узнать точную стоимость бух обслуживания вашего бизнеса? Позвоните нам по телефону +7 915 377 27 64 .

Консультация — бесплатна!

На этом список обязательных расходов на регистрацию ИП заканчивается.

Кто-то из коллег дополнил бы его пунктами открытия расчётного счёта и изготовление печати. Мы этого делать не стали, так как эти вещи не обязательны с точки зрения законодательства.

Задавайте вопросы — как и обещали ни один не оставим без внимания!