Найти в Дзене
MarketGuru | МаркетГуру

Как продать любой товар на Wildberries

Вы все уже, наверняка, знаете, что для успешных продаж на Wildberries прежде всего нужно выбрать подходящую продукцию. Но есть несколько лайфхаков, которые помогут продать на маркетплейсе практически любой товар - и сегодня мы о них расскажем.

Все знают, что поиск товара - это самый важный элемент для продаж на онлайн-площадках. Но еще один не менее важный момент - это "упаковка" этого товара. То есть вы должны провести правильную аналитику, правильно заполнить карточку, и затем грамотно все это презентовать на маркетплейсе.

Но что делают неопытные продавцы? Они без предварительной аналитики находят какой-то товар, который вовсе может и не пользоваться популярностью у покупателей, кое-как фотографируют его или же берут готовые фото поставщика и делают поставку. Возможно, они даже знают о различных методах продвижения и поднимают свой товар на первые страницы поиска на определенный период.

Но почему-то через некоторое время карточка оказывается в конце списка. Почему так происходит?

А все потому, что автоматически выполняя эти действия, селлеры не понимают, что именно влияет на ранжирование карточки и ее продвижение в ТОП.

Теперь ответьте на вопрос: а когда вы смотрели свои позиции по главным поисковым запросам? И если проверить показатели прямо сейчас, то можно будет увидеть, что одни товары растут, а другие падают, стремительно теряя продажи. Давайте разбираться.

Можно было бы предположить, что карточка падает именно потому, что нет продаж. Но почему тогда у кого-то карточка даже при запуске сразу "выстрелила", а кому-то приходится продвигать ее всевозможными методами, и она все равно не показывает таких высоких результатов?

Тут все дело в алгоритмах Wildberries, которые "определяют", какие именно товары надо продвигать на более высокие позиции:

Wildberries смотрит, в первую очередь, на реакцию покупателей

То есть клиенту показывается тот товар, который может быть для него потенциально интересен - соответственно, это тот товар, который чаще всего открывают и чаще всего заказывают, а также выкупают и - что немаловажно - оставляют на него отзывы с фотографиями.

Получается, что если ваш товар маркетплейс не продвигает, то это ответная реакция на отношение к нему потенциальных покупателей.

И пока одни продавцы продают "вслепую", топовые селлеры проводят аналитику и разбираются, какой товар лучше продавать и как его правильно позиционировать.

Чтобы и вы поняли, на что надо обратить внимание, следуйте инструкции:

1. Правильно заполните описание карточки

Вы в принципе знаете, хорошо ли оно у вас заполнено и вообще "хорошо" - это как? Может быть, вы упустили какие-то ключевики и не показываетесь по ним, или даже наоборот - может вы сильно заспамили карточку, и часть ключевых слов нужно просто убрать из нее?

2. Сделайте качественные фотографии

Конечно же, одно описания, чтобы быть в ТОПе, не достаточно. обратите внимание на фото, которые представлены в вашей карточке - если их делал фотограф, это еще не значит, что они успешные и подходят для продаж на маркетплейсах. А если фотографии сделаны некачественно, без специальной техники и с плохим освещением. то шансов у них становится еще меньше.

Кстати, лично вы можете думать, что ваши фото максимально кликабельны, но что думает большинство ваших покупателей? Задумайтесь. А для того, что вам можно было понять их реакцию и узнать мнение, просто надо провести АБ-тест вашего фотоконтента.

Многие что-то про это слышали, но толком не разобрались. Рассказываем в двух словах: АБ-тест- это сравнение двух фотографий через рекламную кампанию показатели которой и дадут ответ, какое из фото наиболее востребовано у большинства пользователей.

Правильная последовательность снимков - это, по сути, та воронка продаж, которая должна привести вашего клиента к покупке. Покупатель должен шаг за шагом ознакомиться с каждым нюансом вашего товара и увидеть все го преимущества.

А чтобы эти преимущества бросались в глаза, нужно использовать инфографику.

3. Оформите инфографику

Инфографика - это текстовое описание на фотографии той информации , которую важно донести до клиент - его преимущества, свойства и качества.

Еще до создания инфографики вам предстоит провести анализ конкурентов и посмотреть их карточки, а также отзывы и вопросы по ним. Обращайте внимание на негатив и дополнительные вопросы, которые поступают вашему конкуренту даже после применения им инфографики - на основании этих данных сделайте выводы, учтите ошибки и тогда уже беритесь за дело.

Если вы не знаете, что писать в инфографике, не указывайте там все подряд. Создавайте ее только на основании анализа, иначе толка от нее будет не много.

4. Отвечайте на отзывы

Как часто клиенты оставляют отзывы на ваш товар? Конечно. если товар высокого качества и максимально соответствует описанию, то и комментариев с фото будет не мало. И как раз-таки это станет отличным сигналом для алгоритмов Wildberries, что ваш товар хорош и нравится покупателям, и соответственно, его надо продвигать.

Вы можете посмотреть, как часто пишут вам, и как часто оставляют отзывы вашим конкурентам - если вы увидите существенную разницу, то это повод задуматься.

Старайтесь мотивировать своего покупателя на то, чтобы он написал отзыв - пропишите это в карточке товара или вложите в заказ небольшой презент и просьбу оставить комментарий с фото.

-2

5. Установите идеальную цену для своего товара

Вы анализировали, почем продают аналогичные товары ваши конкуренты? Как правило, если открыть ТОПовые карточки, то можно заметить, что аналогичные товары продаются в одном ценовом сегменте.

И если вы в этот ценовой диапазон не попадаете, то ваша карточка может быть потенциально не успешной. Чем дороже ваша цена. чем сильнее вы отличаетесь от рынка, тем менее привлекательно ваше предложение для потенциальных клиентов.

Поэтому еще на этапе поиска товара вам нужно проанализировать эти ценовые сегменты, чтобы понять оптимальную стоимость выбранного товара и оценить, сможете ли вы предложить ту же цену с учетом всех издержек.

Поэтому предварительный расчет еще на этапе поиска товара даст вам четкое понимание и гарантию того, что товар сможет успешно продаваться по той цене, которую вы определите.

Кстати, именно после того, как вы делаете скидку на свой товар, он чаще всего начинает расти в позиции - именно так и срабатывает алгоритм, то есть товар по низкой цене будет более интересен покупателям.

Если же вы хотите торговать по цене выше рынка, то это решение должно быть подкреплено несколькими факторами: у вас должен быть узнаваемый бренд, высокое качество товара, работа с внешним трафиком, с социальными сетями и так далее.

Но не только эти факторы позволят вам продавать дороже. Если вы хотите торговать товарами по завышенной цене, определите свою целевую аудиторию, которая будет готова покупать их у вас, и максимально подготовьтесь к продажам: это должна быть продукция высокого качества, люксовая фотосессия и так далее.

Данная схема работает абсолютно для всех товаров?

Указанные выше шаги достаточно универсальны, и если следовать данной инструкции, то можно хорошо продавать практически любой товар. Но все же есть и исключения.

Бывают и такие ситуации, когда товар все-таки не "выстрелил". А все потому, что вы выбрали неподходящую продукцию - такую, которая практически никому неинтересна. Это могло произойти в том случае, если вы не проводили предварительный анализ, чтобы убедиться в востребованности товара.

Надеемся, что полученная информация была вам полезна. Если так не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!