Не так давно я писал о том, что в Европе разворачивается целое противостояние относительно того, каким образом бороться с угрозой нашествия китайского автопрома. И водораздел конфликта проходит прямо вдоль Рейна. Прям как в старые добрые, в общем.
Так, если немецкие Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz боятся обострять отношения с Пекином из-за опасности потерять рынок внешний. То французы - Renault и Stellantis - напротив, настаивают на "тотальной войне" с жесткими тарифными барьерами, так как китайцы угрожают их внутреннему рынку.
Поэтому французские автопроизводители могут вести себя настойчиво, благодаря своему минимальному присутствию на китайском рынке. У немцев же заклеены рты скотчем, поскольку они боятся ответных мер со стороны своего рынка дойных коров, где они сильно - а теперь даже опасно - уязвимы. Китайский рынок для них - это около 40% продаж.
И пока Европейская комиссия чешет репу, размышляя, чей автопром обрушится первым - немецкий или французский - в дело вступила американская пресса. И, так как методы в Вашингтоне не меняются, то давить решили по-классике. И обвинили Германию в пособничестве нарушений прав человека.
Итак, в Politico вышла огромная статья о том, что Volkswagen, оказывается, не гнушается использовать труд несчастных уйгуров. Ничего удивительного, пишут американцы, ведь немецкие концерны имеют богатый опыт наживаться на заключенных.
Когда компания была основана в 1937 году национальной организацией труда нацистской партии, она использовала заключенных концентрационных лагерей в качестве рабского труда. Сотни младенцев, содержавшихся в детском доме, которым управлял Volkswagen, умерли от голода.
Правительство Соединенных Штатов осудило нарушения прав человека в Синьцзяне как геноцид, как и национальные законодательные органы других европейских стран. Немецкий же бундестаг этого не сделал
Далее они рассказывают о том, как журналисты-расследователи (разумеется, исключительно независимые и беспристрастные) обнаружили следы лагерей принудительного труда в радиусе 25 км от завода Volkswagen в Синьцзяне. Более того, они пришли к выводу, что использование принудительного труда было настолько распространенным в регионе, что школы организовывали школьников для выполнения ручного труда.
Немцам, естественно, пришлось оправдываться. Так, Ральф Брандштеттер, глава подразделения Volkswagen в Китае, заявил после посещения завода в Синьцзяне в марте, что он не обнаружил никаких свидетельств принудительного труда. Однако даже если это и так, то какая вообще разница, недоумевает немец.
Изменится ли что-нибудь, если Volkswagen уйдет? У нас есть сомнения по этому поводу
В общем, глобалисты подключили медийную тяжелую артиллерию, чтобы мочить тех немцев, у которых ещё работает инстинкт самосохранения. Более того, внутри самой Германии позиции Шольца в компании с крупным бизнесом активно подтачивают "зеленые", которые всячески дергают дракона за усы.
И их лидер Хабек (а он не абы кто, а целый министр экономики), к примеру, примкнул к страдающим за права человека и объявил, что ликвидирует все инвестиционные гарантии для компаний, желающих инвестировать в Синьцзянский регион Китая.
И если Германию все-таки дожмут, то с автопромом можно в принципе попрощаться. Продажи на китайском рынке имеют решающее значение для всех немецких автопроизводителей, но для VW это то, что делает его одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Компания уже давно называет Китай своим "вторым домашним рынком". Но, как говорится, если врач сказал - в морг, значит - в морг.