Найти тему
АиФ Ростов

Мошенники рассылают фишинговые ссылки для оценки бронирования отелей

   Мошенники рассылают фишинговые ссылки для оценки бронирования отелей
Мошенники рассылают фишинговые ссылки для оценки бронирования отелей

Зафиксирована мошенническая активность, связанная с предложениями оценить бронирование отелей. Как сообщают эксперты ВТБ, россияне получают такие предложения в СМС-рассылке от злоумышленников, которая ведет на фишинговый сайт, созданный для кражи персональных данных и денежных средств.

Злоумышленники используют сервис бронирования отелей как приманку в своем новом гибридном сценарии. Они создают группу в мессенджерах или отправляют смс, в котором предлагают оценивать сервис бронирования отелей и фотографии отелей на сайте Booking. В тексте указывают ссылку на телеграм-канал, где клиент может более детально обсудить со своим персональным «менеджером» дальнейшие условия «трудоустройства» по оценке отелей. Однако при переходе по объявлению тема корректируется – клиенту предлагают помочь онлайн-магазинам «в продажах» и обещают крупные доходы до десятков тысяч рублей в день.

Злоумышленники отправляют клиенту ссылку на фишинговый сайт, где ему необходимо пройти предварительную регистрацию, используя свои персональные данные: ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. После регистрации клиенту необходимо внести определённую сумму на указанный счет, чтобы начать выполнять задания по оценке различных товаров онлайн-магазинов. В конце каждого «рабочего» дня на счете клиента первоначально инвестированная сумма увеличивается в два или в три раза. Однако вывести «заработанные» деньги не получится, а любые попытки связаться с личным «менеджером» ни к чему не приведут.

«Данный прием аналогичен схеме по приему на «работу» в различные маркетплейсы. Основная цель – выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы. Чтобы обезопасить себя и защититься от подобных атак, мы рекомендуем не реагировать на подозрительные спам-рассылки, не участвовать в групповых чатах, участники которых вам не знакомы и в целом воздерживаться от общения с незнакомыми людьми в интернете и мессенджерах. Важно помнить, что злоумышленники пишут с иностранного номера, используют странные названия аккаунтов и часто формулируют фразы неграмотно. В период туристического сезона подобная активность может быть особенно заметной, поэтому мы предостерегаем клиентов от подобных уловок и советуем сохранять бдительность», – отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

Эксперт напомнил, что мошенники часто рассылают клиентам СМС-сообщения от имени банка, имитируя официальную рассылку и предлагая перейти по ссылке, чтобы принять участие якобы в опросе качества за вознаграждение. Однако в результате пользователи попадают на опасный ресурс, где необходимо заполнить анкету с персональными данными (ФИО, номер карты и номер телефона), а также подтвердить личность и зачисление бонусов с помощью СМС-кодов, которые просят ввести. Сделав это, клиент банка передает в руки злоумышленников реквизиты для восстановления доступа к личному кабинету, что в будущем позволит мошенникам похитить его деньги.