Креативные идеи необходимы не только для участия в творческих проектах, но и для создания уникальных продуктов, их продвижения или разработки имиджа организации. Предлагаем попробовать эффективный метод — дизайн-мышление, который поможет найти неочевидные решения в самых разных сферах.
Дизайн-мышление
Суть метода — анализ потребностей целевой аудитории и разработка оригинальных идей, которые помогают решить проблемы клиентов. Давайте разберем основные шаги и примеры, с помощью которых вы сможете придумать варианты для любой области.
Эмпатия
Проведите исследование рынка, организуйте опрос клиентов или изучите отзывы о своих продуктах. Главная цель — погрузиться в потребности и проблемы вашей целевой аудитории.
Пример: организация занимается созданием онлайн-курсов, задача специалистов — придумать идеи по улучшению обучения. Для этого они решили организовать мини-опросник, в котором задали ученикам следующие вопросы — чего не хватает в учебном процессе и как лучше доработать лекции.
Фокусировка
Внимательно проанализируйте полученные отчеты и выделите часто встречающиеся потребности, которые может удовлетворить ваш продукт.
Пример: из опроса организация выяснила, что большинству участников хотелось бы получать обратную связь по итогам обучения от преподавателя.
Генерация идей
Обсудите результаты с другими специалистами из разных отделов и совместно придумайте оптимальное решение.
Пример: руководитель организации провел встречу с маркетологами и лекторами курсов, на которой были разработаны следующие идеи — провести онлайн-конференцию с преподавателем после окончания обучения или собрать часто задаваемые вопросы и записать видео с ответами.
Тестирование гипотез
Проверьте все предложенные идеи с помощью фокус-группы. Внедрите то решение, которое наберет больше всего голосов.
Пример: большинство участников фокус-группы выбрали онлайн-встречу с преподавателем после окончания обучения. Было принято решение внедрить эту идею в учебный процесс.
Метод дизайн-мышления идеально подойдет тем специалистам, которым нужно придумать оригинальное решение на основе скрытых потребностей покупателей. А чтобы изучить более детально свою аудиторию, разработайте карту пути клиента с помощью нашего бесплатного онлайн-курса «Сервис-дизайн». Над лекциями работали эксперты из клуба Лидеров России «Эльбрус».