Найти тему
Люба Дзенолюбова

Комментарии в Дзене и их влияние на оплату

После того, как Дзен первые пять лет своего существования упорно развивал социализацию платформы, призывал авторов увеличивать на канале количество социальных взаимодействий (что вполне понятно, если Дзен собирается конкурировать с социалками), наступила реакция.

Штурмовики Низамова стали строить свой "рейх".

И их тоже можно понять. Когда главной целью платформы стало привлечение (и продвижение) известного в их среде шлака, который вызывает отвращение у большинства пользователей, о какой тогда социализации может идти речь.

С кем социально взаимодействовать читателям и зрителям? С трясущими выменем тетками? С кривляющимися идиотами? С матерящимися посредственностями? С копирайтерами из ферм?

Да что говорить, если сама новая команда избегает общения с авторами...

Поэтому новый Дзен перестал уделять внимание важности комментирования. Более того, при каждом удобном случае напоминает, что комментарии не влияют ни на алгоритмы показов, ни на оплату.

Зачем раскручивать то, где их прикормыши в проигрыше? Лучше наоборот, пытаться выравнять для них ситуацию.

Но одно дело болтология гуманитариев, другое, техническая работа платформы. Навряд ли кто-то полез править алгоритмы ради тех, над кем, я уверена смеются, сами спецы Дзена.

То есть вопрос комментариев остается открытым.

Влияние комментариев на показы и оплату

Хотя я уверена, что комментарии влияют на то и другое, но явных доказательств этому у меня нет. Все основано на логике.

Если по верхам, то:

  1. Комментарии влияют на поведенческий фактор, как минимум на время проведенное пользователем на статье/канале, а это, как говорят сами классные ребята, один самых сильных показателей для алгоритма показов.
  2. На десктопах, частенько, в правом сайдбаре плавает окно рекламы параллельно с комментами, что увеличивает стоимость посещения активных подписчиков.

Однако на днях, в официальной группе Вк появилось интересное сообщение:

-2

Его автор утверждает, что два практически одинаковых поста получили сильно разнящуюся оплату только потому, что на более "дорогом" было значительно больше комментариев.

-3

Я честно говоря на своих каналах такого не заметила (правда не сильно копала). Тут может быт дело и в том, что там где больше комментариев пользователи переходили непосредственно на пост, а не читали его из Ленты.

И тут мы приходим к удивительному, на мой взгляд очень важному, вопросу, а оплачиваются ли посты, которые читаются из Ленты?

Это тема для исследования и новой статьи.

У меня всё)