И снова здравствуйте, друзья!
В прошлой статье я начал рассказ о музее Дороги Жизни, расположенном в поселке Ладожское Озеро, в котором побывал недавно во время небольшой мотопоездки по Дороге Жизни. В этой части я продолжу свой рассказ о музее и речь пойдет об экспозиции крупногабаритных экспонатов и об открытой экспозиции музея.
Итак, после осмотра основной экспозиции в главном корпусе музея, я вышел на территорию и пошел к павильону крупногабаритных экспонатов.
Перед этим павильоном установлены под открытым небом сразу три интересных экспоната - Буксирный пароход "Ладожец", самоходный десантный тендер и минометный катер "Ленинград"
Во время реконструкции музея рядом с этими кораблями установили настилы, с которых можно взглянуть на палубу (Если вы читали мою статью о посещении музея в 2012 году, возможно, вы помните, что тогда на корабли можно было посмотреть только с земли, да и минометного катера в экспозиции не было, зато малый охотник МО-IV, ныне убранный в отдельный павильон для реставрации, стоял под открытым небом и печально ветшал)
Обходим корабли и мимо площадки с образцами сухопутной артиллерии идем к павильону крупногабаритных экспонатов.
Эта часть экспозиции куда более просторная и представляет собой ангар, в котором установлены самые разные экспонаты, по габаритам не влезающие в основную экспозицию. Напрмер, морские дальномеры с базой от полутора метров и больше...
Или, например, различные образцы вооружения - и если 82-мм миномет и ДШК (представленный, к слову, и в этой экспозиции) в основной экспозиции еще поместились, то вот 120мм миномету и корабельной 45-мм скорострелке там уже тесновато. Что уж говорить о донных магнитных минах, или, например, якорных гальваноударных минах, габариты которых еще больше...
Но смой интересной частью экспозиции являются, несомненно, образцы колесной техники. Начнем с самого важного для любого война образца - полевой кухни! Вы когда-нибудь пробовали гречку из полевой кухни? Ммммм! Вкуснотища!
На почетном месте в центре зала стоят три образца техники, один из которых стал буквально легендой, он воспет многими фронтовыми поэтами, упомянут в песнях и воинском фольклоре.. Главный грузовик-труженик - легендарный ГАЗ-АА, он же "полуторка".
Чуть поодаль стоит не менее легендарная "Трехтонка" - ЗиС-5. Может, помните, у Твардовского в поэме "Василий Теркин" в главе "гармонь" было:
"Грузовик гремит трёхтонный,
Вдруг колонна впереди.
Будь ты пеший или конный,
А с машиной – стой и жди".
На предыдущих фото, вы, возможно, заметили, что в кадр попал автобус, очень необычный на вид. Так вот, это довольно интересная машина - городской автобус АТУЛ-АЛ2 - городской автобус производства ремонтного завода авторемонтного управления Ленсовета (АТУЛ) на базе ЗиС-5. На этих автобусах по Дороге Жизни эвакуировали ленинградских детей...
На самом деле, в экспозиции этого павильона есть еще немало экспонатов, но - должен же у вас остаться стимул для того чтобы посетить этот музей самостоятельно? А потому, перейдем к открытой экспозиции и теперь пройдем к набережной, которая после реконструкции стала очень уютным местом.
Вдоль набережной разместилась экспозиция морских орудий, состоящая из двух частей - зенитные установки и корабельная артиллерия.
Самым ярким экспонатом открытой экспозиции, своего рода композиционной доминантой в этой части музейной территории является самый настоящий самолет - транспортник ЛИ-2,ь лицензионная копия американского транспортного самолета Дуглас DC-3
В отличие от макетов самолетов, установленных во Всеволожске (Пе-2 на территории Дома Авиаторов, о котором я рассказывал в одной из прошлых статей и Ил-4 в мемориальном парке Румболова Гора, о котором я говорил в одном из своих видеорассказов), это самый настоящий самолет, который, после списания, был доставлен вертолетом на территорию музея и установлен на вечной стоянке.
На этом я завершаю обзор экспозиции и двигаюсь на выход. К слову, возле входа для удобства посетителей есть наглядная план-схема музея
И на этом, пожалуй, я завершу сегодняшнюю часть рассказа. Но это еще не конец цикла статей, а потому, всем кто подписан на мой канал - оставайтесь тут и ждите выхода следующей части рассказа, всем, кто не подписан - подписывайтесь и и ждите!
До встречи в следующих статьях!
Другие рассказы о различных интересных объектах:
Полигон "Черное озеро"
По следам Дороги Жизни
Запасники Музея ГЭТ