Найти тему
Visual room

Роуд-муви Вима Вендерса «Париж,Техас»

Париж,Техас, 1984

Вим Вендерс

⚠️Внимание в тексте есть спойлер.

Вим Вендерс представитель новой волны немецкого кинематографа. Он подарил миру свою культовую работу «Париж,Техас», которая удостоилась приза «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. 

Сюжет начинается с того, что мы видим главного героя Трэвиса, блуждающим вдоль пустыни на протяжении четырех лет. Но его родной брат Уолт находит нашего героя и возвращает домой. 

По приезде мы знакомимся с сыном Трэвиса Хантером. Оказывается мальчик все это время воспитывался в семье Уолта с его женой. Здесь наблюдается контраст двух братьев. Один спокойный семьянин, в чьей жизни цениться стабильность. Другой непоследовательный в действиях, но закрытый в своих мыслях герой. Хантер сближается с родным отцом, и они вместе отправляются на поиски мамы ребенка Джейн. 

Париж,Техас, 1984
Вим Вендерс
Париж,Техас, 1984 Вим Вендерс

Фильм построен по принципу роуд-муви. Мы наблюдаем не только приличное количество сцен за рулем, но и видим, как главные герои сами пытаются найти свой путь. Все это продемонстрировано чудесной операторской работой. Множество пейзажей Американских дорог помогают нам ощутить, что чувствуют герои. Стоит обратить внимание и на цветовую палитру. Фигурирующие зеленый, красный и синий создают дополнительную глубину сцен. 

Париж,Техас, 1984
Вим Вендерс
Париж,Техас, 1984 Вим Вендерс
Париж,Техас, 1984
Вим Вендерс
Париж,Техас, 1984 Вим Вендерс
Париж,Техас, 1984
Вим Вендерс
Париж,Техас, 1984 Вим Вендерс

В процессе возникает много вопросов, которые в основном витают вокруг взаимоотношений между Трэвисом и Джейн. В момент встречи двух любовников, режиссер лишает нас возможности увидеть воссоединение пары. Мы видим их счастливые кадры из прошлого. Но мы не видим героев вместе в реальном времени фильма. Встреча происходит за темным стеклом, которое является преградой. Но создается впечатление, что им это не мешает, а наоборот служит дополнительной опорой, поскольку в трогательные моменты их диалога, они отворачиваются друг от друга, позволяя собеседнику по ту сторону стекла слышать лишь голос. 

Париж,Техас, 1984
Вим Вендерс
Париж,Техас, 1984 Вим Вендерс

Фильм не отвечает на все вопросы зрителей. Но тем он и хорош, что показывает ситуацию с разных сторон, а весь антураж кадров делает произведение чувствительным, это дает нам понять мотивы каждого героя.

7,9/10 

Кинопоиск