Найти тему
SEZONKINO

Рецензия на фильм «Элвис» (2022)

«The Man. The Legend. The King of Rock & Roll»

жанр: биография, музыка

настроение: желание посмотреть очередной байопик и немного прикоснуться к великому создателю великой музыки

СЛОВА:
В последнее время байопики очень тесно поселились на просторах кинематографа и заняли нишу с успешными и классными кинолентами, каждый год в последнюю пятилетку какой-то фильм о звезде в шорт листах на Оскаре. И скажу вам откровенно, этот фильм не исключение и действительно заслуживает своего внимания и свои номинации на Оскаре и не одну (а 8, всего ничего). На пороге отмечу, что лента идет не от лица Элвиса, а от его менеджера, по совместительству главного эксплуататора, Полковника (Снеговика) Тома Паркера, которого играет просто превосходный Том Хэнкс, но об этом позже. И история с этой стороны выглядит достаточно нетипично, прям не знаю, мне прям такое повествование показалось достаточно свежим. Один человек может быть таким великим и неудачником в одном лице, даже дух захватывает.

-2

Грустно от всей этой истории, грустно от Элвиса в золотой клетке, но в целом он прожил простую жизнь, не было таких уж "терний", все было достаточно просто и под попечительством человека, который своё дело знал. Есть в этом фильме и огромный минус, режиссер этой ленты пытается уместить фокус повествования на двух персонажах, и рассказать две противоположные истории как одну, и все это получается не слишком искренне. Акценты не расставлены, персонажи не раскрыты. Биография Элвиса показалась очень скудной, галопом по Европам, просто прошлись по всем ключевым моментам жизни и творчества, поверхностно и без чувств. Драма совсем не раскрыта, не рассмотрена, просто рассказали о рабстве звезд в рамках своих контрактов и об одиночестве великого и очень слабого и доверчивого человека. Тема "контрактного рабства" актуальна и по сей день, это случилось в ЛА и с Кэти Перри, и с Дженнифер Лопес, и с Селин Дион, они оказались запертыми в своих золотых клетках, как и сам Пресли когда-то.

-3

Фильм мог бы открыто и ярко заявить о проблемах и гнете в музыкальной индустрии, но увы, углы сглаживаются, картинка передает только плюсы, скрывая всевозможные минусы под шелком, блеском, богатством и славой. Искренне, мне очень понравился Остин Батлер в виде Элвиса, периодически пускали кадры из хроники и это действительно бомба. Конечно, гримеры немного халтурили когда делали образ престарелого Элвиса, ибо как был он выглядел в молодости, так и остался, хотя Элвис к старости из-за всех своих незаконных употреблений знатно поднабрал. Сама игра и чувства очень правдоподобны, очень элегантны, со всеми примочками Элвиса, которые сделали его знаменитым. Нельзя умалять достоинств Тома Хэнкса, потому что он велик и, мне кажется, сделал все для этой роли, но слишком добрые были у него глаза, он хоть и пытался выдавать что-то надменное и зловещее, но это удавалось ему только временами.

-4

Лукавый обманщик, а особенно тиран у него не вышел, почему-то его хотелось понять и простить, а не гневаться на все, что он творил. Нельзя не отметить музыку в этом фильме, все-таки фильм про музыку. И тут конечно все неустанные хиты Элвиса, некоторые конечно притерпели современную аранжировку, но звучат бодро. Джаз и блюз от которого мурашки по коже, отмечу что Остин Батлер сам исполнял все песни Элвиса в молодом возрасте и делал это достойно, слух очень радует и нотки Элвиса в нем точно чувствуются, хоть и бешеной энергетики как у Короля ему явно недостает. Стоит отметить, оказывается, Батлер какой-то там дальний при дальний родственник Пресли, вот же жизненные моментики. Не понравилась странная задумка режиссера вплести в фильм современную музыку и даже рэп, на мой взгляд это выглядит дико, хоть и не бросается сильно в глаза, но лучше уж в байопиках оставлять все как должно быть и того времени, про которое снимаешь, тем самым сохраняя атмосферу и дух времени.

-5

Картинка получилась очень сочная, яркая: интерьеры, дома, концерты и их масштабы показаны отлично, возможно, девочки фанатки немного переигрывают, но если сильно не присматриваться, то даже сойдет. Костюмы невероятно красивые, по подсчетам великих людей, за весь съемочный период Остин Батлер сменил более 90 образов, наряды просто не отличишь от оригинальных. Все так грамотно и четко подобрано, за это прям хочется уважать и наслаждаться этим фильмом. По итогу, фильм получился очень зрелищным, этакий игровой фильм о великом и его злой тени с поводочком, после просмотра хочется немного прикоснуться к великой личности, послушать его музыку, посмотреть записи концертов, почувствовать энергетику того времени, сейчас такой энергетики, какая была тогда, таких скандалов, как тогда, мир давно не видел и видимо уже не увидит. Музыка - это неотделимая часть жизни и не нужно её забывать, особенно её историю и великих личностей, я считаю к этому фильму можно и нужно прикоснуться, хоть и под взглядом автора, но это того стоит. Заключаю - посмотреть можно.

-6

SEZONKINO: 🌗
Кинопоиск: 7.2

77 / ∞