Перед началом интервью хочу сказать Вам, что если Вы по какой либо причине не хотите читать, то при лайке и подписке на меня в дзене, я скину вам голосовые сообщения от Ksanx в телеграмм экслюзивно! Мой тг указан в шапке профиля.
1) Как давно ты занимаешься музыкой и как пришёл к ней?
– Музыкой я занимаюсь больше 3 лет, залетел в 2020 году в начале мая.
На тот момент буйствовал коронавирус, всех посадили на карантин, а дома делать нечего, на улицу не выйдешь. И я сидел на карантине 3 месяца, не выходя никуда абсолютно. Сидел и не знал что мне делать и чем заняться. Как то меня взволновала мысль о том, что я всегда горел желанием заниматься музыкой. Изначально пробовал создавать ее по приколу в CAUSTIK 3 на телефоне. Это максимально не серьезная программа. В дальнейшем я познакомился с одним человеком, который настаял на том, чтобы я перешел в фл студио на пк, а я когда то ее скачивал, открывал, смотрел и был в недоумении от количества кнопок, от самого вида программы и в итоге удалил. Но тот человек чудным образом уговорил меня скачать ее заново и всё таки попробовать. Тогда я и начал полноценно в ней разбираться, на тот момент даже видео обучалок нормальных не было, по крайней мере я не находил, делал все сам и начинал с фонка, lo-fi, покупал и смотрел курсы, с каждым днем я старался становится все лучше и лучше.
2) На каком железе и софте ты работаешь? Расскажи плюсы и минусы
– Изначально как и говорил, я работал на телефоне Honor 7а + ноутбук HP очень старый.
Когда я только начинал ноуту было лет 10 и он очень сильно тормозил, проекты тянул еле еле, ну просто дичь полная. Сменил я его позже на тот-же HP, только по новее. Для битов мне хватало, покупал его тысяч за 25 по-моему, это было год назад примерно, тоже была моя ошибка, потому что на тот момент я уже занимался ютубом и мне зачастую нужен был компьютер не только для битов, сведения, но еще и для стримов, монтажа и тд.
Совсем недавно я перешел на новый ноутбук ACER Nitro 5
В принципе, я считаю это моя лучшая покупка. Он тянет всё, что мне необходимо на данный момент. Брал его за 85к
В будущем конечно думаю обновляться, но пока мне всего хватает.
3) Любимый плагин для написания мелодий? Назови топ 5 плагинов для написания мелодий.
– Я очень люблю LABS, потому что в нём есть классное пианино. Также много всего годного можно найти в ZENOLOGY в котором есть не только синты, но и разные текстуры.
KONTAKT 100%, там просто огромное количество разных библиотек, в которых можно утонуть по голову.
XPAND очень часто юзал раньше.
Но в основном сейчас я пишу на лупах, потому что мне нравится живая музыка. Это может быть напимер что нибудь гитарное. Зачастую я не люблю VST гитары, а возможности записать свою увы - пока нет. Поэтому я с пацанами каллаблюсь на лупах, тем более так намного легче работать на плейсменты. Насчёт пианино, сам пишу либо на Labs, либо на KONTAKT. Если у пацанов есть живое пианино, я прошу записать, потому что живые инструменты - это всегда очень круто. Из синтовых: Serum 100%, SPIRE 100% - это маст хэв, которые подойдут для любого жанра электронной музыки.
4) Ты смотришь аниме? Если да, то давай топ 10
Да, бро. я смотрю Аниме. Причем довольно часто, когда есть время. Я даже смотрю аниме чаще, чем фильмы, потому что оно больше меня вдохновляет. Топ десять тяжело назвать, но назову первые, что приходят в голову:
1- Милый во франксе
2- Клинок рассекающий демонов
3- Атака титана
4- Пять невест
5- Токийский гуль
6- Мастера меча онлайн
7- Пластиковые воспоминания
8- Тетрадь смерти
9- Две звезды онмёджи
Из недавних меня прям восхитило
10- Твоя апрельская ложь
Если хотите, что нибудь связанное с музыкой, то оно идеально подойдёт вам. Для меня было немного скучновато на первых эпизодах, но со второго просмотра, я думаю проникся бы ещё больше. Может быть даже пересмотрю на днях.
5) Кем ты вдохновляешься при написании битов?
– При написании битов я вдохновляюсь своими знакомыми. У меня нету такого, что я слушаю биты знаменитых битмейкеров и такой: "вау какой звук, я хочу делать так же, я твой фанат теперь". Я двигаюсь с ребятами из своего окружения. Они мне что-то присылают на стримах допустим, и часто бывает так, что их работы меня сильно цепляют и вдохновляют. А присылают на оценку очень много всего разного, и я просто иногда офигеваю какие они монстры в плане звучания, что за звук могут выдавать. Так что я в целом вдохновляют онли своей аудиторией, которые действительно могут делать очень годно. Иногда подчёркиваю для себя какие то фишки у - MIDIX
Ребята очень крутые в плане своего кастомного звука.
6) Последний альбом который зацепил звучанием и битами?
– Если из РФ, то это альбом "quiizzzmeow - Альбом, который вы не ждали"
Там в целом довольно интересная и эксеерименталтная подача, плюс крутые биты.
А если говорить про запад, то "brakence - hypochondriac"
Это просто дичайший альбом. еще старенький альбом от "Josh A" название к сожалению не вспомню, но до сих пор гоняю треки "PAINLESS" "CALIFORNIA" и много других.
7) Как тебе The Weeknd и будут ли подобные биты?
– Очень сильный артист в плане своего звучания. Биты в его тайпе смотрю довольно много набирают, но я особо его не слушаю и не делаю похожее. Может быть напишу что-то, если пойму, что мне это нужно, но пока я делаю биты, которые мне нравится, и которые также хорошо набирают .
8) Почему начинающие или более опытные битмейкеры боятся развиваться и делают только тайп биты?
– Сложный вопрос. Зависит от человека. Я бы не сказал, что они боятся, скорее всего они привязали себя к какому-то определенному тайпу битов или жанру не способному сильно развиваться. Ну это мне так кажется. Ну а более опытные битмейкеры все таки эксперементируют со звуком. Quazar например (есть такой битмейкер) делает очень экспериментальный звук. Я надеюсь он обязательно будет замечен и принесёт, что то новое в рынок. У начинающих просто меньше опыта для того, чтобы как то экспериментировать, а у опытных соответсвенно больше знаний и практики, которые они могут использовать.
9) Что ты посоветуешь молодым битмейкерам?
– Молодым битмейкерам я посоветую верить в себя самое главное. Ведь, как говорил однажды Джект Чан: "самый главный путь к успеху - постоянно оставаться в игре". И я считаю, что не нужно идти сюда только из за денег. Это большая ошибка, когда человек приходит в битмейкинг чисто ради бабла. Лично я залетел, потому что нечем было заняться. Я просто хотел кайфануть, испытать что-то новое, испытать какие-то новые эмоции, просто было интересно какого это. У меня не было там цели заработать на этом кучу денег, стать известным и тл. А тогда еще, я не помню, был ли слава мэрлоу, либо не был, но точно помню, что у меня не было такого, как у многих, "вау Слава Мэрлоу, который может миллионы на битах рубить, я тоже хочу так!" Нет, этого и близко не было никогда. Вот поэтому самое главное, чтобы вы не гнались за какими-то нереальными там достижениями, какими то не реальными целями с лёту же. Всего нужно добиваться по чуть чуть. Осознайте, зачем вы пришли в битмейкинг, чисто там музычку написать? кайфовать? Найти людей у которых схожие мнения с вами? Схожие интересы? чтобы вы могли не просто слушать музыку, но потом и показывать ее людям. Это очень круто - это офигенные эмоции! Ставьте себе какие то небольшие цели. В самом начале, например, поставьте себе цель, допустим, научиться делать тайп бит, попытаться освоить этот тайп полностью. как только достигли цели - погнали дальше ставит следующую небольшую цель себе. И вот так, маленькими, маленькими шагами вы сможете прийти к чему-то великому, мне так кажется. Ещё "жопа - часы", как говорил мой хороший друг Потэйтос. Это тоже очень важно, потому что вы можете, например, заниматься три года, но при этом заходить в FL или любую другую DAW раз в неделю, чтобы написать бит, либо можете заниматься полгода и заходить в нее каждый день и результат будет всегда разный. Поэтому старайтесь как можно больше времени уделять своему хобби.
Не сижку там за гаражами покурить с пацанами, не на бомжей понарываться, а реально чем-то годным заниматься в жизни, ведь в будущем это может очень сильно откликнуться!
10) Планируешь выпускать свои треки?
– Треки на самом деле для меня это пока только хобби. У меня есть песни выпущенные на площадки, но это чисто фиты, сделанные с пацанами по рофлу.
Они как-то залетели ко мне на студию, записались и такие: "А давай ты тоже попробуешь залететь. Почему бы нет?"
Ну и по приколу так и получается. Я залетаю - они дропают у себя и всё. м
Мне говорят многие, что у меня довольно неплохо получается, но пока что в планах выпускать именно свои треки нету.
Я могу там залететь на какой-нибудь биточек, показать его друзьям и все в принципе, закинуть в архив, просто потом с него кайфовать сам.
Если я когда нибудь и буду дропать треки на площадки, то мне, наверное, надо будет все это обдумать, потому что я к этому подхожу как-то неправильно что-ли.
У меня не получается сделать трек так, чтобы он мне прям нравился, чтобы он звучал настолько круто, что я готов выложить его на площадки.
И это меня неправильное, мне кажется мнение.
Но я думаю, что когда добьюсь того звучания, чтобы мог клипать треки, как пирожки, и при этом мне всё нравилось.
Чтобы поддерживать аудиторию активом - надо хотя бы раз в месяц дропать трек, а я просто пока не достиг такого уровня постоянства.
Когда я смогу достичь этого уровня, когда будут получаться хорошие треки, которые я смогу делать довольно быстро, тогда да, я буду задумываться над тем чтобы дропать их на площадки, а пока чисто как хобби.
11) Как ютуб помогает тебе а продвижении себя как бренда и своего продукта?
– Слушай, ну да, он на самом деле мне очень сильно помог и помогает по сей день в продвижении себя, как бренда и тем болен продвижении своего продукта.
На самом деле, если бы не ютуб, мне кажется 90% того, что я имею сейчас, просто бы не было, потому что ютуб это - конекты, это - медийность, а для битмейкера без медийности очень сложно и тяжко приходится в нынешнее время.
У битмейкера, как мне кажется есть два пути. Либо прокачивать медийку, либо прокачивать коннекты. То есть когда ты идешь первым путем через медийку - ты должен вести все свои соц. сети и максимально стараться делать себя более медийным. Либо второй вариант, когда ты идешь через конекты, то есть ты общаешься с битмарями и просто ребятами, кто пишет музыку. Ты например пообщался с одним, пообщался с другим, а они о тебе уже говорят, особенно если ты реально круто делаешь. Дальше ты можешь коллабиться и все это в дальнейшем приведёт к крупным контактам. Ты можешь просто сидеть чисто на коннектах и общаться с пацанами, имея какие то связи, но медийка реально очень сильно решает. Тик ток, ютуб, прокачивание соц сетей. Это все очень, очень важно для битмейкера, потому что, по сути, если ты хочешь как-то вырасти в плане битмейкинга, то ты должен понимать то, что биты это как бы тоже своего рода бизнес, а бизнес нужно как-то рекламировать, его нужно как-то прокачивать, об этом нужно кричать везде, где только можно.
Все должны знать о том, что ты делаешь и кем являешься.
А так, если говорить о том, как лично мне ютуб помог, то это огромное количество контактов с крутыми ребятами. Это создание и формирования очень мощной аудитории (обнял каждого, реально). Это переходы по ссылкам. То есть люди видят, что я делаю, исходя из видосов, они могут оценить уровень и решить уже для себя, перейти в группу, что бы заказать какую нибудь услугу или нет.
12) Как ты продал больше битов? На студии вживую или в интернете? Расскажи особенности продажи.
– Конечно в интернете.
На студии ты особо биты не продашь, тем более, если сравнивать с интернетом.
В интернете ты всегда больше продашь битов и больше заимеешь контактов. На студию обычно люди приходят сразу со своим материалом. Если к тебе приходят записываться, то уже несут готовый бит, и ты ему ну 80% что не сможешь ничего впарить. Очень редко может происходить, когда человек просто записался на студию, приходит и говорит у меня ничего нет, и ты сидишь, делаешь, но это уже называется услуга - "трек под ключ" , когда артисту делаешь бит, записываешь его, и сводишь. Тогда да, ты ему продашь и бит, и сведение, все вместе. Но зачастую это очень редкая услуга, и она практически не работает, по крайней мере в 23 году, так точно. Поэтому, конечно, ты продашь больше битов в интернете.
13) Где сейчас двигаться, куда закидывать биты?
– Куда только можно. Где есть возможность загружать аудиофайл, туда и закидываешь, где есть возможность создать свою личную страницу, на которой можно загружать аудиофайлы, туда и закидываешь:
1) Ютуб
2) Вк
3) Инста
4) Битстарс
5) Саундклауд
6) Тикток
Где угодно. Затем ты работаешь сначала с менее крупными артистами, закидываешь им биты, потом общаешься с ребятами у которых уже есть имя, закидываешь им, может они своим пацанам перешлю. Для начала, что тебе нужно сделать, это как минимум прокачивать свою группу в вк и ютуб канал с битстарсом. Это три основные площадки, которые тебе нужно постоянно держать в активе.
14) Покупать коллаб у битмейкера у которого есть имя или брать рекламу на свой битпак?
– Вообще, на самом деле я считаю бредом покупать коллаб у битмейкера и продавать его, но это для меня - лично высер какой-то, потому что, ну, мне кажется то, что коллаб именно среди битмейкеров - это должно быть как то на обоюдном уровне, что ли. То есть ты выражаешь респект, допустим битмарю, либо лупмарю и почему бы не заколабиться тогда. Если мне закидывают крутой луп, почему бы мне на него не сделать драмку? Что я от этого теряю? Это очень глупо, если мне допустим луп зашел, но я не буду на него что-то делать пока мне не закинут бабки. Ну, блин, я не знаю, даже если я пол России спродюссировал, я бы не стал коллабиться за деньги, ну это просто бред. Ты спродюссировал пол России, у тебя есть постоянная клиентская база, и что тебе денег не хватает? Либо можно подумать, что блин, он хочет заколабиться со мной, потому что точно ищет выгоду, чтобы я закинул биты с ним разным артистом, ну а почему бы нет? Если он делает круто, почему бы и нет? Я за такую движуху. Если я вижу то, что битмарь или лупмейкер делает реально годно. Я приложу максимум усилий, чтобы его продвинуть. Почему бы и нет? Я в принципе имею довольно хорошую базу, и я готов ей поделиться с пацанами, которые реально хорошо делают. Да, возможно таким образом ты создаёшь себе конкурентов сильных, но практически все так поднимались. А если боишься вырастить конкурента, то и ты не теряй хватку тогда) да и тем более это дело каждого, хочешь коллабить или нет. Поэтому я считаю глупым покупать коллаб у битмейкера. Лучше закинуть рекламу на битпак, чтобы продвинуть себя. Это будет более профитно. Тем более может быть так, что допустим купил коллаб у крупного битмейкера, вы сделали годный биточек, и ты говоришь ему : "я заплатил тебе, может закинешь артистам?", он отвечает: "Да, да, конечно", а в итоге никто ничего никому не закидывает и получается ноль смысла в этом коллабе. Поэтому лучше вкладывать в самого себя. Максимум, за что можно отдавать деньги, так это например за драмкиты те же самые.
Потому что ты платишь за труд и удобство. И при этом из драмкитов ты сможешь научиться чему то новому, а у битмейкеров сейчас в этом плане очень много плюшек есть.
Например, допустим, наш крайний драмкит с Lesheff
Мы не просто выдаём его битмарями за деньги, а наоборот ещё и продвигаем их этим паком. Мы стараемся облегчить им жизнь. Например в моем паке лежат фишки, и которыми я пользуюсь, пресеты, звуки которыми я пользуюсь, даже пресеты на вокал, да все что угодно. При всем этом еще отдаем телеграммы артистов. Это все нужно для того, чтобы человеку было намного легче в дальнейшем развиваться, а мы за это просим практически ничего. Символическую оплату за наш труд. По сравнению с тем, что мы предоставляем это сущие копейки. Так что чуваки вкладывайтесь в себя и не жалейте ни о чем.
16) За что ценят тебя и твои биты?
– Честно? Я не могу ответить за что ценят меня и мои биты. Но я всегда делаю что-то разное. Например артисты могут найти для себя любой звук из моего каталога. Но за что ценят именно меня, я ответить не могу к сожалению. Лучше стоить спросить у ребят, которые меня смотрят.
Я решил спросить у двух рандомных подписчиков, которые лайкнули крайний пост Ksanx
Вот что они сказали:
PROD.КАБОЕ - Я его часто посматриваю, как битмаря, просто смотрю фишки в битах. Круто увидеть какой нибудь прикольчик в бите, а потом его заюзать и переделать
thedragodit - Смотрю его периодически, не каждый видос. "Чем он меня цепляет?" Ну хз, подача у него интересная, по нему видно, что он шарит в том чем занимается.
"А почему ты смотришь именно его?" Ну я остановился на нём, типо зачем мне смотреть кого-то ещё если мне нравится его контент, просто приятный чел, и достаточно доходчиво объясняет!
– Ну я как минимум всегда стараюсь дать пацанам все самое лучшее, все самое годное, как мать - все лучшее детям ахах.
17) С кем бы из исполнителей ты бы поработал вживую на студии? Расскажи почему именно с ним
– У меня нет цели например: "Вот я хочу поработать с MORGERNSTERN либо с BIG BABY TAPE на студии, потому что они феймовые и тд." Мне было бы наоборот в кайф позависать на студии с окружением, с которым я общаюсь. А так я бы хотел поработать с ребятами которые ближе ко мне будут, с Ocean Love например есть желание на студии посидеть, поработать, он очень крутой чел, мне нравится его музыка. Так чисто позависать, отдохнуть с ним, что нибудь пописать, какие то треки и тд. Хотел бы потусить на студии с MIDIX. Надо бы как нибудь списаться с ними насчет этого. Да и в принципе, я думаю, все. Это как минимум те, кто у меня первыми в голову приходят. С Young Freezy еще хотел бы, мы давно с ним планировали поработать вместе, на студии повисеть. С ромой Потэйтосом я бы там на пару деньков точно бы остался. А из знаменитых артистов если выбирать, то, наверное, это будет BIG BABY TAPE однозначно. Потому что мне звук его очень сильно нравится, музон его гоняю просто ещё с самого начала, с самых первых треков. С ним было бы довольно круто посидеть, поработать. Тем более он, как и битмарь может что-то подсказать, я думаю это был бы крутой конект.
18) Расскажи как поработал с Алиной Селях и Славой КПСС
– Мы сделали бит с Lesheff. ДНБшный милый такой хайперпоп бит, на который мы вообще не делали никаких ставок. Братик лешеф дропнул его на ютуб, а я выложил в вк. Он лежал наверное несколько месяцев точно. Я не помню точно через сколько после дропа бита пришла Алина, но она связалась со мной через группу в вк. Она написала в личные сообщения сообщества, спрашивала про цену этого бита в эксклюзивные права. А до этого мне написал еще несколько месяцев назад "Петрашка" это чел из какого-то тикток хауса. Потом только я узнал то, что Алина на этом бите будет фитовать как раз таки с этим человеком, который уже у меня покупал биты. Она спросила цену этого бита.
Не буду сейчас говорить о конкретных цифрах, но она по итогу попросила скидку на него. Для меня это было довольно странно на тот момент, но ладно. Просто тогда я не знал о том, что она с лейбла блэкстар и поэтому не так сильно удивился такому повороту событий. Но потом произошла очень интересная ситуация.
Суть в чем? Мы продали ей бит. Никаких снипетов, ничего она мне не скидывала. То есть я сам трек не слышал вообще, я его полноценно услышал после выхода. Петрашка и Алина делали много скетчей под этот трек в тик токе и на ютубе. Очень интересный кстати пиар ход от них получился. Суть его была в том, что Петрашка сделал Алине предложение с фитом вместо кольца. В целом мне понравился такой муа.
Вот после дропа этого трека, она мне еще раз написала.
Ей уже тогда нужны были поп-панковские биты, а я таких еще не делал в принципе никогда. Но мне было интересно попробовать. И как раз таки после того, как она мне предложила, я пробовал, пробовал в этом жанре работать и у меня начало получаться. Я уже сделал довольно большое количество битов в жанре поп-панк и тогда она мне предложила поработать на ее лейбл, подписать контракт насколько я понял и делать для неё биты. Я думал об этом довольно долго, ведь тогда же у меня были проблемы и с военкоматом плюс с учебой. И я вообще не находил времени ни на что. А еще я боялся, потому что работать на лейбл для меня, наверное, было бы сложно. Я еще ютуб очень сильно прокачивал на тот момент. Ну и по итогу я не стал принимать её предложение. К сожалению вот получилось, как получилось. После этого мы стали довольно редко списываться и по итогу всё сошло на ноль.
Со Славой КПСС очень интересная ситуация вышла, потому что мы изначально бит который он забрал, мы сделали с Playa G - Это, наверное, главный в объединении ayy global и также его создатель. Так вот этот бит мы делали на Платину изначально. Само собой закинули его Роберту, бит зашел ему, сказал что будет пробовать. Потом мы по приколу закинули Славе КПСС этот же бит. В итоге этот бит забрал Слава КПСС, но не в эксклюзивные права к сожалению, а в формате аренды WAV.
Я тогда на самом деле особо ничего не почувствовал. Думал испытаю какие то эмоции душераздирающие, но как оказалось нет. Через какое то время выходит альбом у Славы КПСС, и Антон Playa G написал мне, что на этот альбик попал и наш бит. Ну трек получился конечно довольной спорный, но смешной, в целом я остался доволен.
Тебе понравилось интервью? Напиши кого еще хотел бы видеть здесь в комментарии + можешь написать вопросы которые у тебя есть, не стесняйся!
Интервью с Битмейкером, Стримером и Ютубером — Ksanx
20 июня 202320 июн 2023
82
17 мин
4