"Где родилась - там и пригодилась"
Помимо вселенных киношных, бывают ещё и вселенные сериальные. Ну, например от "Доктора Кто" в своё время отпочковались проекты "Торчвуд" и "К-9". Геракл и королева воинов - Зена существуют в одном таймлайне, и если мне не изменяет память, как-то взаимодействуют. Про то, какой чертовщины навертели из телевизионного СтарТрека даже задумываться страшно! Но это всё плюс-минус самостоятельные идеи, не основанные напрямую на чьих-то книгах, играх или комиксах. А вот наследие Энн Райс умудрилось уже обзавестись двумя многосерийниками, про один из которых в прошлом году говорили. Теперь вот к вампирам ещё и ведьмы присоединились.
Думаю, незачем лишний раз упоминать, что с первоисточником я не знаком, и после таких вот адаптаций что-то не особо хочется. Даже прям не знаю, каково жителям Луизианы осознавать, что именно к ним заселили не только гомо-кровососов, но и радикально-феминистичных дьяволопоклонниц. Так уж вышло, что из Голландии именно под Новый Орлеан свалило семейство Мейфейр, но рассказывать нам будут вовсе не о нём... ну ладно, не совсем о нём. История-то начинается с талантливого нейрохируга, Рован Филдинг. Мамзель бьёт рекорды по успешным операциям, но главврач, а по совместительству, ещё и мерзкий спермобак - доктор Кек не даёт гражданочке свободы. Душит, понимаешь ли, и прилюдно измывается - за что и получает аневризму в башке с последующим отъездом в Вальгаллу прям с рабочего места. И пусть никто не сказал, "ты ведьма, Рован" - перспективная докторша, докторка, докторесса, докториня... тьфу, блин! Короче, девчуля вошла во вкус, и как начала платить за харрасменты по фулпрайсу. Вот только, кажется, не этого ждала проснувшаяся сила - на родину надо, в ту самую Луизиану, подальше от Сан-Франциско.
На родине, правда, столько всего загадочно-непонятного... тут и поехавшая родня, и срочно вышедшая из комы маманя, которую тут же зарезали в лифте, и самая главная тайна - откуда у Рован вообще взялись ведьминские абилки. Спойлер - самая первая из Мейфейр, ещё во времена охоты на ведьм, перед костром призвала ехидно улыбающегося адского сцотону. Так вот, тот мало того что каждой носительнице фамильного амулета безостановочно конопатит мозг, оказывается, тринадцатая по счёту даст ему возможность воплотиться, чего по идее допустить никак нельзя... или можно? Ничерта не понятно, и не сказать чтоб очень интересно. Почему? Сейчас попробуем разобраться, но опять же - я тут рассматриваю сугубо сериальную адаптацию, в отрыве от экранизируемого материала, и никаких претензий к отъехавшей в позапрошлом году госпоже Райс не выдвигаю. Её вроде как даже исполнительным продюсером проекта записали в титрах, но что-то чуется, что всё это ограничилось чемоданом бабла, как в случае с паном Сапеком.
Ибо, простите, смотрится проект как те самые отношения жабы с гадюкой - мне неприятна вновь обретённая семья Рован, это прям максимально токсичное кубло тварей обоего пола, даже вне контекста всей этой мистики. Интриги, какие-то разговоры за спиной, сплетни, лицемерие. В общем всё то, что доказывает - чем дальше родственники, тем они более дороги. Но ещё у нас есть сама Рован, и её на протяжении всех восьми серий так и хочется приложить головой об косяк. Есть, знаете ли, разница между самоуважением, уверенностью в себе и поведением базарной хабалки. Вот у главгероини преобладает (да чего уж там - зашкаливает!) именно второе. Что, по вашему, нужно делать, если человек о вас беспокоится и хочет помочь? Может, поблагодарить? Или, если не доверяете - вежливо отказать? Не - давайте всех и вся третировать, оскорблять и посылать матом, обвиняя в попытках манипуляции! А к тем, кто просит совета... ну конечно же нужно обращаться как к умственно недоразвитым! Я реально пытался найти хоть один повод сопереживать персонажу - не получилось.Тут даже стрессовая обстановка не выручает...
Там где-то фоном мельтешит идея соблазнения тёмными силами, испытания воли, или ещё каких философских загогулин... вот только оно всё напрочь отказывается работать в выстроенной сериалом вселенной. Единственное, что тут считывается по итогу - мужики или коварные гады-растлители, либо насильники, либо, не поверите, пытаются навязать контроль через доброту. Ох... не спорю - социокультурные заморочки - вещь тяжёлая, как долбанная рельса, и продвигаются не быстрее улитки. Но можно вот это вот всё не так тенденциозно и концентрированно выдавать-то? А то опять заместо истории получилась агитка. Да ещё, ко всему прочему, не особо связная... ну хоть актёрская игра вменяемо смотрится - пусть Александра Даддарио и вызывает совершенно не ту реакцию, которая у зрителя должна вызывать главгероиня. Ещё тут можно разглядеть Аннабет Гиш (агент Рейес в поздних "Секретных материалах"), пусть и крайне ненадолго.
По итогу же, сериал очень странно воспринимается - тут в целом красивая, атмосферная картинка, пока дело не доходит до визуальных эффектов. Тут более-менее неплохо поданный сеттинг, пока нам не тычут в лицо персонажей, которые или мебель, или уроды по жизни. Всё остальное - ну фиг знает, ощущение, будто поженили типично американское бесконечное действо про династию супербогатых граждан, с "Зачарованными", попутно высосав из проекта душу и любые намёки на юмор - тут даже относительно короткие, по сорок минут, эпизоды, смотрятся как бесконечные! 4 из 10 поставить за всё это остаётся... впрочем, к сериалу уже пригораживают второй сезон, рубрика "на кой чёрт я это всё смотрю?!" обещает продолжаться.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.