Найти тему
1,6K подписчиков

«Собаки бегут, они песенки поют». Оскар Конюхов рассказал, как тоже стал путешественником

Сын знаменитого путешественника Федора Конюхова рассказывает, как сам докатился до путешествий, почему ему пришлось бросить работу в банке и почему многие экспедиции нужно пробовать на себе.

Часть два. Первая лежит тут

Сын знаменитого путешественника Федора Конюхова рассказывает, как сам докатился до путешествий, почему ему пришлось бросить работу в банке и почему многие экспедиции нужно пробовать на себе. Часть два.

Не нужно теоризировать, нужно действовать

Меня пол года назад сам Федор Конюхов поразил, а в этот раз получилось познакомиться и с его сыном. Может быть, не великим путешественником, но тем не менее. Оскар Конюхов вот уже 25 лет занимается тем, что руководить оперативным штабом всех путешествий своего отца.

Это была презентация его книги ««С отцом по всему свету»» И тут я представляю ответы на вопросы простых обывателей и читателей, которые задавали ему в рамках книжного фестиваля «Смена.
- Понятно, что я не случайно попал во все эти проекты. Отец меня брал на старты своих экспедиций. Впервые это случилось в марте 1990 года. Он стартовал с Северного Полюса на лыжах. Мне тогда было 15 лет. Холодина страшная. Солнце чуть поднялось, начинается полярный день. Мне пограничники дали тулуп, шапка на бикрень. Весь трясусь.

И тут же вижу, как мой отец в легком синтепоном костюме, за плечами лыжи, всех обнял и с богом укатил на 60 дней в сторону Северного полюса. Тогда меня это поразило, я запомнил это на всю жизнь. И понял, какими необычными вещами занимается мой отец.

А что касается нашей первой большой экспедиции - это трансатлантический переход в 1999 году на яхте «Современный гуманитарный университет». Это был первый совместный проект, из чего я сделал вывод, что должен по мере возможностей ходить с Фёдором. Бывать на старте, чтобы понимать, что к чему.

Когда мы яхту купили, он пошёл вокруг света. Я получал от него звонки, что-то поломалось, надо починить. У меня были только теоретические знания. В идеале, мне надо было с ним сходить в тренировочный поход до кругосветки. Нужно обязательно быть в этой ситуации.

Вы теоретизируете? Вам нужно долго объяснять, что нужно сделать в итоге, и вы все равно сделаете неправильно, потому что не знаете предмет.

Когда готовились к переходу вокруг земли на воздушном шаре, я летал с ним над Альпами. Я прекрасно понимаю, что не полечу вокруг света. Мне напарник Конюхова Иван Меняйло говорит: «Давай получай диплом пилота воздушного шара. Ты и так столько с нами. Давно бы сдал экзамен»… Но я не собираюсь быть пилотом, я просто хочу знать шар досконально, с погружением. Это мне поможет в экстренной ситуации.

Долетели с божьей помощью

Естественно, учитывая расцветающий в нашей стране мир эзотерики, публика не могла не спросить про приметы, которыми, возможно, пользуется Федор перед предстоящей экспедицией.
- Отец у меня православный священник. Поэтому поверье у него достаточно традиционное. Он освещает свою яхту, лодку, воздушный шар . Причём, делает это самостоятельно. И берет с собой самый главный прибор-это икона Николая чудотворца.

В последнем рекорде в этом году 3 месяца назад на шаре «ФосАгро», когда Меняйло с папой установили рекорд по дальности беспосадочного перелета на тепловом воздушном шаре, у них гаснут горелки. Ваня что-то начал суетиться, подкручивать газ. И папа мне рассказывает: «Ага… Ванины, приборы не работают. Надо доставать мой». И достаю иконку Николая удотворца и к приборам. И горелочка загорелась. А икона металлическая. Они её проволокой привязали к горелке, и с божьей помощью долетели…

Как Альфа-банк променять на собак

Конечно, интересно, как обычный человек становится одержимым увлечением своего отца. Ну то есть, как это происходит в действительности.

- Я учусь в российском государственном гуманитарном университете, заканчиваю 4 курс. А Фёдор готовится к кругосветной парусной гонке и говорит мне: « Я не знаю, чему тебя учат в университете, но мне нужно приобрести яхту, сделать кучу переговоров. Яхту покупаем во Франции. Договора на английском и французском. Давай-ка ты включайся в проект». Я на энтузиазме включился, яхту приобрели, кругосветку сделали. И Фёдор не отпускает, говорит, что впереди гонка на собачьих упряжка. А мои однокурсники все уже по престижным работам разбрелись. Я говорю своим, вы придержите мне местечко в «Альфа-банке», я через год приеду с опытом в международных проектов. А меня спрашивают, чем ты там занимаешься? Я говорю – «Собаку покупаю». В тот момент ребята мои совсем другие активы покупали. Ну потом была еще одна экспедиция, так и затянуло.

Ну и как без главного вопроса, какая экспедиция самая сложная, а какая самая простая…

- Самое сложное было – это с воздушным шаром во время перехода через всю землю в 2016 году. А самая лёгкая и весёлая - пересечение Гренландии на собачьих упряжках. Там риск был минимальный, Фёдор шел с погонщиком по имени Ханс, он победитель всех подобных соревнований. Мы их забросили на ледник. На леднике полярных медведей нет. Погода стабильная. Антициклон. Я знал, что ребята получают удовольствие. Ну а что, собачки бегут, они там песенки поют.

Продолжение следует.