«Первый» седан CLS фактически и запустил всю эту историю с четырёхдверными купе. Хотя его преемник уже выглядит более спокойным и приземлённым. Да и разница с соплатформенным Е-классом не очень существенная. Например, по высоте — всего 49 мм. Зато CLS второго поколения сохранил безрамочные двери, а его салон получился действительно роскошным, но вместе с тем уютным. И багажник у него совсем не условный — 520 литров. Больше практичности, понятное дело, предложит универсал CLS, но таких машин в России очень мало.
Спортивности в повадках CLS меньше, чем ожидаешь. Это быстрый, но комфортный автомобиль с неплохой плавностью хода, а подвеска Мерседеса отлично сопротивляется кренам. Настройки силового агрегата тоже не отличаются резкостью — «автомат» работает быстро, но плавно.
Что можно купить? Сосредоточимся на более свежих «си-эл-эсах» второго поколения, то есть на рестайлинговых экземплярах (2014–2017 годов выпуска). Наиболее распространённая версия — с трёхлитровым дизелем на 249 л.с. Чуть реже встречаются автомобили с бензиновым мотором V6 3.5 (333 л.с.) и «младшим» дизелем 2.1. Почти все машины на российской вторичке обладают полным приводом.
Купить стильный Мерседес сегодня можно за 2,1–2,4 миллиона рублей, но за самые свежие экземпляры просят до 4,5–4,8 миллиона. Впрочем, основная масса предложений укладывается в диапазон до четырёх миллионов рублей. Несложно будет найти автомобиль с AMG-пакетом, адаптивной LED-оптикой, аудиосистемой harman/kardon, вентиляцией сидений и электроприводом багажника.
Чего ждать? Mercedes-Benz окрашен очень качественно, поэтому серьёзных проблем c внешностью у небитых машин не встречается. Однако снизу ситуация может быть заметно хуже. У самых старых и неухоженных экземпляров можно обнаружить ржавчину на кромках арок задних колёс, кронштейнах и элементах крепежа. Самые неприятные сюрпризы кроются под защитным пластиком. В отечественных условиях здесь активно копится грязь. Если не проводить регулярную чистку, то есть шанс столкнуться с поверхностной коррозией. Ржавчина на выхлопной системе — нормальное явление, но только если пробег машины превышает 150 тысяч километров.
Салон CLS способен прослужить не менее 150 тыс. км без видимых повреждений. Электрика надёжна, если не подвергалась стороннему вмешательству ради улучшения комплектации. Куда больше проблем доставляет проводка под днищем кузова, которая страдает от грязи и соли.
Самое проблемное место бензинового V6 M278 — натяжители цепи ГРМ. Типичный пробег до их отказа — 130–160 тысяч километров. При этом ресурс поршневой группы мотора составляет не менее 300 тыс. км. Однако уже к ста тысячам есть риск получить задиры в цилиндрах.
Ресурс четырёхцилиндрового дизеля OM651 может достигать 400 тыс. км. Его цепь ГРМ в состоянии прослужить до 300 тыс. км, но её гидронатяжитель, скорее всего, выйдет из строя гораздо раньше. Дизельный V6 ОM642 считается одним из самых надёжных современных моторов Mercedes-Benz. Пробег без капитального ремонта может перевалить за 500 тысяч километров.
На рестайлинговых машинах ещё встречается поздняя версия семиступенчатой АКП 722.9, уже с доработанными мехатроником и системой охлаждения. При аккуратной эксплуатации эта коробка может без проблем пройти 150, а то и 200 тысяч километров. Сменивший её 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic отметился мелкими «глюками» с появляющимися и пропадающими «пинками» или «зависаниями». С полным приводом, в том числе с раздаточной коробкой, проблем не возникает как минимум до 200–250 тысяч километров пробега.
Механическая часть подвески у CLS крепкая. При спокойном стиле вождения ресурс основных деталей превышает 100 тысяч километров. Замена передних амортизаторов может потребоваться ближе к 150 тысячам. Нет больших претензий и к «пневматике». Срок службы баллонов в российских условиях составляет примерно 5–6 лет. А вот в рулевом управлении часто требуют замены тяги и наконечники. В среднем это случается каждые 30 тысяч километров.