Знаете, меня уже давно не удивляет обилие инфоцыган на просторах сети. Для меня это лишний повод улыбнуться. Перейдя по ссылке с очередного баннера, обещающего «как выйти на доход 10-30...»,
я попал на лэндинг с заголовком «Если ты это читаешь, то у тебя есть внутренний запрос на 10-20-30 миллионов ₽ чистыми в месяц».
Слова «внутренний запрос» уже наводят на мысль, что продукт ориентирован на молодое поколение, воспитанное на идеях, что для достижения успеха нужно посещать марафоны желаний, практиковать аффирмации и отправлять запросы во вселенную, а отнюдь не «копать от забора и до обеда», расти как профессионал и т.д. Далее следуют фразы типа «у тебя уже все есть, но тебе хочется еще», то есть очевидно, что подобные продукты триггерят человека на плохо хорошо завуалированную жадность, которая обзывается «нереализованным потенциалом» и «мотивирует» человека, заставляя искать ответ. Что ж, наверное это я отстал от жизни и игромана в казино заставляет проигрывать последние трусы так же нереализованный потенциал. Вопрос «Куда еще тратить деньги, чтобы это было в кайф» какбэ намекает, что целевая аудитория все же имеет какие-то деньги.
Мне вспомнился недавно прочтенный пост с разоблачением Аяза Шабутдинова. Там мое внимание привлекла фраза о том, что у поколения топменеджеров выросли дети, которые так же хотят приобщиться к псевдобизнесу, обладая денежным ресурсом родителей, и именно на них ориентированы все эти сомнительные схемы покупки-перепродажи франшиз.
К слову, по соседству с вышеупомянутым баннером красовалась реклама приложения, позиционируемого как соцсеть для предпринимателей, меня опять улыбнуло, и я, как всегда, не смог пройти мимо. На совсем маленьком баннере размером 200х260 пикселей отчетливо выделялось распиаренное узнаваемое бородатое и харизматичное лицо Рыбакова.
Вы это серьезно? 2,5 миллиона пользователей? Только меня смущает то, что в социальной сетью, о которой вчера никто не слышал, пользуется почти два процента населения (в перерасчете на Рашку)? Откуда эти цифры? Я перешел на «Отзовик» и прочел несколько отзывов. Первый же из них гласил, что приложение накручивает отзывы и пользователей за деньги, что уже полностью развеяло и без того отсутствовавшие сомнения в конченности этой «социальной сети».
Так же одна пользовательница-блогер оценила приложение на троечку, указав в недостатках отсутствие монетизации. Серьезно? Это все, что тебя смутило?))) В тот момент, когда ты зарегистрировалась в данной соцсети монетизация уже происходит, но только за счет тебя)
Мне не хочется относиться с предвзятостью к блогерам, но кажется теперь я начинаю понимать масштабы катастрофы снижающегося уровня образования и деградации населения, потому, что главным источником этого самого образования зачастую становятся вот такие вот блогеры. Особенно меня порадовала иллюстрация диалога в личной переписке, в приложении:
-как дела
-акции моей компании выросли
-как интересно
Не буду говорить об абсурдности и вычурной правильности специально подобранных слов, не свойственных непринужденной атмосфере общения в соцсетях. Очевидно, что все это ориентировано на публику, которая искренне надеется, что Игорь Рыбаков действительно сидит в подобных соцсетях, и, что ставя ему лайки, они получат от него железобетонный совет куда инвестировать подаренные на день рождения родственниками деньги.
Еще меня несколько покоробило присутствие Игоря Рыбакова на баннере, и, затем в лендинге.
Если он не брезгует участием в пиаре подобных проектов, то возможно мелькание в рейтинах Forbes, так же как и у Аяза, обусловленно таким же сомнительным пиаром, а не реальными достижениями в бизнесе.