С 2020 года был замечен рост популярности интернет-магазинов, где можно быстро заказать нужный товар с доставкой на дом. Такое явление было обусловлено пандемией COVID-19. Однако даже после отмены всех ограничений рынок электронной коммерции продолжает расти, ведь чаще всего покупать товары в интернет-магазине гораздо проще. В этой статье мы расскажем о специфике работы электронной коммерции в B2B на примере интернет-магазина складской техники Jungheinrich Shop.
Немного предыстории:
В 2003 году в Москве был открыт филиал немецкого концерна и производителя складской техники Jungheinrich. К 2015 году появились филиалы в других регионах России, а запуск официального интернет-магазина состоялся в 2017 году на выставке Cemat.
В этом году Юнгхайнрих также решил участвовать в международной выставке складского оборудования CeMAT. Поэтому мы подготовили промокод для бесплатного посещения выставки: cr23eJD2
Изначально планировалось сделать полную копию немецкой eCom-платформы, но оригинальная площадка имела много минусов, в том числе движок сайта не был заточен для рекламы в Яндекс, поэтому было принято решение создавать принципиально новый проект.
Инфраструктура сайта была сделана под продукцию Jungheinrich, но из-за многочисленных просьб расширить ассортимент интернет-магазин стал мультибрендовым. Первыми партнёрами, что разместили продукцию на нашем сайте, стали производители навесного и грузоподъемного оборудования. Сейчас на нашем сайте также можно найти поломоечные машины, транспортные средства, паллетообмотчики и другие категории товаров. Немного статистики: в 2017 году SKU был на уровне 400 пользователей, сейчас дорос до 12000. Для сферы B2B это действительно хороший показатель, так как плечо сделки (в нашем случае от 1 дня до полугода) и средний чек значительно больше, чем B2C.
Причин для успеха много, но мы решили выделить основные:
Мультиканальность в оформлении заказа и коммуникациях:
- можно оформить заказ будучи даже незарегистрированным пользователем, достаточно заполнить контактные данные и информацию о доставке и оплате;
- для оформления заказа в 1 клик достаточно заполнить поля с именем и номером телефона. После этого менеджер свяжется с клиентом и узнает все недостающие данные для продажи товара;
- также на сайте можно заказать звонок или оставить запрос с указанием характеристик оборудования, которое требуется клиенту;
- многим клиентам удобнее общаться через мессенджер, поэтому специально для этого мы сделали чат-помощник WhatsApp и живой чат на сайте.
- а также заявку на покупку оборудования или оформление услуги можно отправить через социальные сети:
Сильный контент-менеджмент: каждая карточка товара имеет минимум 2-3 изображения, а также описание и точные характеристики. На посадочной странице можно увидеть баннеры с актуальными предложениями, которые динамично меняются с течением времени. Есть блок с новостями и статьями, а также в отдельных карточках товара подкреплены видеообзоры на оборудование.
Полезная геймификация: квизы для подбора гидравлической тележки показали отличные результаты, поэтому сейчас мы распространяем квизы и на другие категории продукции. Также данный инструмент позволит сократить время на консультацию со специалистом.
К сожалению, были и ошибки. Но именно они нам и помогают развиваться, не так ли?)
- Актуализация цен: долгое время мы актуализировали цены вручную, однако такой процесс занимал слишком много времени. Сейчас у нас есть конвертер цен, который помогает обновлять цены по артикулам. Особенно полезно данная функция при работе с большими прайсами.
- Наполнение сайта “слишком идеальным” контентом. Мы не учли, что целевая аудитория ценит живые фотографии со склада или во время эксплуатации оборудования, а не с чистейшими погрузчики на глянцевом полу в фотостудии. Сейчас по возможности мы стараемся делать, как можно больше фото в живом формате. Так мы самостоятельно начали делать видеообзоры на новую технику с участием Евгения Юдицкого, руководителя отдела обучения и развития.
На данный момент наш сайт имеет несколько основных категорий: складская техника, паллетообмотчики, подъёмники, поломоечные машины, весовое оборудование, стеллажи как собственного производства, так и от надёжных партнёров.
А если для вашего бизнеса понадобится оборудование, перечисленное выше, вы знаете к кому обращаться 😉
Сайт: https://jh-shop.ru
Номер телефона: 8 (800) 505-63-17
Электронная почта для запросов: info@jh-shop.ru