Найти тему

Женщины на ЖД: настойчивость и смелость

Дорога женщин к работе на железной дороге была долгой и тернистой. Мы уже писали о Зинаиде Троицкой, первой в мире женщине-машинистке паровоза, но помимо нее, в истории осталось еще множество имен дам, которые своим примером проложили дорогу последовательницам. Вспомним некоторые из них.

Фото vedom.ru
Фото vedom.ru

Ольга Степановна Кнушевицкая обожала железные дороги и твердо знала, что именно они — дело всей ее жизни. Чтобы первой из женщин занять должность служащей на Московско-нижегородской ЖД, она прошла тщательную медицинскую проверку, сдала непростые экзамены, и отказалась от планов на замужество — такой была расплата за осуществление мечты.

Потомственная дворянка Софья Евгеньевна Гущо, несмотря на знатное происхождение, несколько лет добивалась звания старшего счетовода на железной дороге. Более того, она смогла уравнять свое жалование с жалованием мужчин, выполнявших такую же работу — и это в то время, когда женщины априори получали меньше.

-2

В 1903 году газета «Московский листок» сообщила, что на железную дорогу Ялта-Симферополь приняли Р. О. Каневскую, первую женщину-инженера путей сообщения. На тот момент в России этой профессии обучали только мужчин, поэтому женщине пришлось получать высшее техническое образование в Париже — там к дамам в «мужских» профессиях относились проще. То, что Каневская получила работу, вызвало огромное общественное удивление, ведь список работ, которые на тот момент могли выполнять на железной дороге женщины, был очень небольшой, и должность инженера туда не входила.

Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!