Найти в Дзене

Обязательная маркировка парфюмерии: как правильно работать с товаром при розничной продаже

Оглавление

Парфюмерная продукция попала под особый контроль государства более двух лет назад: рынок был наводнен фальсификатами с этикетками известных брендов. Обязательная маркировка продукции индустрии ароматов объявлена правительством в постановлении № 1957*. С октября 2020 года оборот немаркированной парфюмерии в РФ запрещен.

За торговлю товаром без Data Matrix предусмотрены денежные взыскания и даже уголовная ответственность. Давайте разберемся, какие правила продажи парфюма действуют для розничной торговли: является ли магазин участником оборота маркированной продукции и обязательно ли ему регистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Расскажем, как перейти на автоматизацию торговли парфюмом.

Какая парфюмерия подлежит обязательной маркировке

Под отслеживание в государственной системе мониторинга подпадает вся парфюмерная продукция. Чтобы быть точными, обратимся к документу. В вышеупомянутом постановлении правительства в список обязательной маркировки включены товары, имеющие коды по ТН ВЭД 3303 00 и по ОКПД 2 — 20.42.11 (20.42.11.110 — духи, 20.42.11.120 — вода туалетная, 20.42.11.130 — одеколоны).

Обязательной маркировке не подлежит та часть парфюмерии, которая не идет в продажу, — пробники и тестеры. ЦРПТ (оператор системы мониторинга) дает четкое определение первым: это парфюмерия в емкости до 5 мл, предназначенная для рекламы товара, распространяется бесплатно.

В качестве тестера в магазине служит полноценный флакон туалетной воды или духов, который предоставляет производитель. Если он закончился, торговая точка вправе выставить новый. Чтобы перевести парфюм в статус тестового образца, необходимо вывести товар из оборота через ЛК в «Честном ЗНАКе», а на флакон нанести наклейку с надписью Demonstration Tester.

Должна ли розница регистрироваться в системе «Честный ЗНАК»

Маркировать товары — задача производителей, но розничная сеть — участник оборота маркированной продукции, так что магазину тоже необходимо зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Розница передает продукт в руки конечного потребителя и выводит его код из оборота.

-2

Случаются ситуации, когда магазину самостоятельно придется обратиться к «Честному ЗНАКу», чтобы получить код маркировки. Например, при возврате товара покупателем: когда утрачена пленка, на которой был размещен Data Matrix. Бывает, что наклейка со штрих-кодом испорчена и не читается — в торговой точке должны маркировать упаковку самостоятельно. Если флакон с парфюмом разбили, товар вручную выводится из оборота через систему мониторинга с указанием причины.

Чтобы правильно осуществить учет, приемку и продажу парфюмерии, необходимо:

  1. Быть участником ЭДО, заключив договор с оператором.
  2. Иметь УКЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись для заверки документов.
  3. Подключить к ККТ 2D-сканер штрих-кодов.
  4. Установить онлайн-кассу с ФН-1.1М и ФФД 1.2, зарегистрированную в ФНС.

Это позволит при розничной продаже отправить информацию через оператора фискальных данных в ФНС и в систему государственного мониторинга маркированных товаров.

Как работать с маркированной парфюмерной продукцией в розничном магазине

Поступление парфюма сопровождается УПД — универсальным передаточным документом, розница получает его в электронном виде. Происходит проверка по кодам: если ошибок нет, заверяет документ УКЭП. В системе «Честный ЗНАК» эта операция тоже отразится: магазин станет собственником парфюмерии и будет отвечать за вывод кода продукции из оборота.

Этот процесс происходит автоматически. При продаже информация с чека онлайн-кассы передается в систему мониторинга оператором фискальных данных, и код парфюма выбывает из оборота.

Обязательная маркировка касается и тех, кто реализует духи на разлив. Магазин принимает на учет полные флаконы парфюма по ЭДО с Data Matrix на упаковке. При реализации код сканируют, а в чеке указывают, сколько миллилитров продано. Парфюм выводится из оборота частями, согласно данным онлайн-кассы.

-3

Как автоматизировать работу с парфюмерией при помощи ПО DataMobile

Для приемки и учета маркированного товара необходим терминал сбора данных (ТСД) со специальным ПО DataMobile и программным модулем Маркировка. Мобильный терминал считывает информацию со штрих-кода, программа обрабатывает ее, отправляет в 1С и далее — в систему мониторинга «Честный ЗНАК». Благодаря ТСД с программным обеспечением DataMobile Маркировка вы сможете:

  • быстро принимать товар и сверять коды маркировки на товарах с указанными в УПД;
  • проводить инвентаризацию;
  • контролировать продажи, поддерживать ассортимент;
  • производить переоценку товара.

Лицензию на ПО DataMobile можно приобрести через подписку в облачном сервисе с оплатой за 1, 6 или 12 месяцев. Вы можете переносить ПО с одного устройства на другое, управляя через личный кабинет.

Установка программы на мобильный терминал не требует особых знаний, а настроить бизнес-процессы можно, отметив нужные для работы опции «птичками». Софт совместим с любыми конфигурациями 1С, а также может быть интегрирован в другие товароучетные системы.

ПО DataMobile — российский софт с регулярным обновлением и бесплатной технической поддержкой пользователей. Программный модуль Маркировка сертифицирован ЦРПТ (оператор системы «Честный ЗНАК»).

Полный комплект для автоматизации торговли, включая сканер 2D-кодов, ТСД и программное обеспечение можно приобрести в нашем интернет-магазине. Закажите обратный звонок или заполните форму на сайте, и мы поможем выбрать оборудование и нужную версию ПО.

Подпишитесь на наши каналы Дзен и Телеграм, чтобы не пропустить полезные статьи об автоматизации бизнеса компании.

Список документов, упомянутых в статье: