Продолжаем разбираться с пятиэкранкой и сегодня посмотрим в нижнюю часть нашей крестиково-ноликовой схемы. Для этого вспоминаем, что поставили в центр и начинаем выбранную систему разбирать на элементы.
Квадрант называется подсистема, и включает в себя все, что находится внутри системы и за счет чего вся система, как единое целое функционирует.
Давайте сразу на примерах. Напомню, я выбирала для практики степлер и аквариум.
Подсистема степлера: корпус, пружинка, скобы, металлическая штучка, об которую скобы заворачиваются, механизм, пододвигающий скобы и удерживающий их.
Теперь я хочу выделить, что бы хотелось улучшить (ведь я степлер выбрала для того, чтобы покреативить над усовершенствованием его функций).
- Хотелось бы, чтобы скобы не заканчивались
- Чтобы скобы, которые не корректно загнулись, при раскрытии степлера распрямлялись, и их можно было заново использовать, а не мучиться, выковыривать, да еще и пораниться…
- Чтобы кончики скоб не были колючими
- Чтобы усилий не нужно было серьезных, если стопка листов большая
Когда мы выписываем хотелки, то чаще всего замечаем, на какой элемент подсистемы у нас больше всего пунктов нацелено – в моем случае это скобы. Я пока для себя просто это помечаю, чтобы учесть на следующих этапах.
Подсистема аквариума: стеклянное основание, вода, камни, домики, водоросли, рыбы, насос, очищающий воду.
Аквариум я выбрала, чтобы поискать решения, как бы сделать так, чтобы вода не загрязнялась. Совсем. И сама собой очищалась, не требуя от меня доп.усилий. Поэтому я могу помечтать, как бы каждый из элементов подсистемы мне в этом помог.
- Вот бы рыбы за собой прибирали) Да, есть сомики. Но у нас рыбы хищники и сомики с ними не очень уживаются, как и улитки.
- Камни притягивают к себе грязь и впитывают, поглощают, уничтожают.
- Стекло пропускает не только свет, но и дает выйти наружу грязи, которая собирается в какой-нибудь грязе приемник.
Самое главное на этом моменте не отсекать идеи, мол, нереально, дорого. Мы пока только пытаемся нащупать идеи, включаем особый режим мозга. Если же будем отметать – не то, не это, то мозг обидится и больше ни одной идеи по теме не подарит)
Ваше задание. Заполните нижний квадрант, выписав элементы подсистемы. Отметьте один-два элемента, которые на ваш взгляд или содержат проблему, или могут подсказать идею.