Автомобильный рынок России сейчас переживает не самые лучшие времена. По факту, в официальной продаже у нас сейчас присутствуют только российские и китайские марки, а все остальные поспешили приостановить свою деятельность. Кто-то навсегда, кто-то до пришествия лучших времён.
И вот на фоне такого коллапса на авторынке начались непомерные наценки со стороны самих дилеров. Это сейчас камень в огород российского АвтоВАЗа. Ещё в 2020-ом году началась эта тенденция к увеличению рекомендовано розничной стоимости, но в 2022-ом и 2023-ем годах она просто стала какой-то ненормальной.
Цены завышались практически в два раза на фоне того, что появился дефицит самих автомобилей, из-за невозможности производить последние в прежних объёмах. Всё-таки многие узлы и агрегаты были не российского производства и их просто-напросто не хватало для самого производства. А те автомобили, которые всё-таки добирались до дилерских шоу-румов стали неподъёмными по цене для подавляющего большинства россиян.
От российских автолюбителей, которые хотели бы стать владельцами российских Лад, в силу патриотизма к отечественным поделкам или из-за финансовой составляющей, стали исходить негативные отзывы в адрес Тольяттинского автопроизводителя.
Вся эта ситуация с ценами нагнеталась и глава АвтоВАЗа, Максим Соколов, не выдержал и пригрозил дилерам, которые будут и дальше вести недобросовестную политику в отношении наценок, которые они прикручивают к моделям при их продаже.
Было это заявление сделано довольно давно и всем было всё равно (дилерам). Казалось, что ничего не измениться. Но оказалось, что в настоящее время начались проверки автосалонов Лада со стороны АвтоВАЗа. Приходят и комиссии, и проверки, а также подсылают тайных покупателей. Это стало неожиданностью для дилеров и нескольких очень сильно оштрафовали, а также, вроде как, есть случай отзыва лицензии.
Всё это не на шутку перепугало российских дилеров марки и они решили на время играть по правилам производителя, что, собственно, уже неплохо. Это привело к тому, что сейчас в автосалонах та же рестайлинговая Лада Веста продаётся по цене в 1 млн. 308 тысяч рублей за версию с 8-клапанным двигателем на 90 лошадиных сил. Примечательно, что в цене не зашит интерес дилера, а зашито 28 тысяч рублей на дополнительный пакет опций, который идёт непосредственно от самого АвтоВАЗа.
Но при этом, более продвинутых комплектаций седана в салонах увидеть практически нереально, хотя они есть. Их просто не выставляют, так как их не хотят продавать по РРЦ.
В разговоре со знакомым, который работает у одного из дилеров Лада выяснилось, что сейчас сами дилеры выбрали выжидательную позицию и ждут окончания проверок, которые закончатся в обозримом будущем. И как только это произойдёт, то в продаже появятся и другие комплектации новинки, но уже по дилерским ценам, а также сразу же подскочат в цене и те модели, которые сейчас можно приобрести по РРЦ.
Всё это вызвано лишь тем (опять же, по словам моего знакомого), что АвтоВАЗ даёт дилеру всего лишь 6% с проданного автомобиля. И этих 6% должно, якобы, хватать на всё. Зарплаты, содержание шоу-румов, заполнение складов и тому подобное. А что такое 6%??? Это, например, 60 тысяч рублей с одного проданного автомобиля ценой в 1 млн. То есть, даже продавая по 100 автомобилей в месяц, цены которых составляют 1 млн. рублей, автосалон будет получать лишь 6 млн. рублей. И этих денег явно будет не хватать на всё. Из-за этого дилеры и вынуждены прибегать к наценкам.
И понять я дилеров в таком варианте могу, им просто нужно зарабатывать, чтобы существовать. В то же время я понимаю и покупателей, которых это вообще не должно волновать и они имеют полное право покупать автомобиль по цене, которую определил производитель. Поэтому в этой системе надо точно что-то менять.