Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

В России пока не будут вводить госрегулирование маркетплейсов

   В России пока не будут вводить госрегулирование маркетплейсов Дарья Смирнова
В России пока не будут вводить госрегулирование маркетплейсов Дарья Смирнова

В России пока нет необходимости вводить госрегулирование деятельности маркетплейсов. С таким утверждением выступил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

По его словам, эта мера действительно обсуждалась. "Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами не будет найден баланс", – указал Евтухов. Его слова цитирует во вторник, 20 июня, ТАСС. При этом он подчеркнул, что этот баланс был найден самими участниками рынка

"Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно", – добавил он.

Замминистра пояснил, что две стороны – это сами маркетплейсы и те, кто поставляет свою продукцию на торговые площадки и реализует ее там. Евтухов указал, что участники рынка маркетплейсов договорились о подписании кодекса добросовестных практик, а также создали рабочую группу с участием всех вовлеченных ведомств.

В июне "Известия" написали, что Минпромторг выступает за регулирование работы маркетплейсов. По информации издания, агрегаторам предложили дать определение, запретить собственные продажи товаров и изменение правил для партнеров чаще, чем раз в полгода. Онлайн-розница выступила против дополнительных мер контроля, тем более ограничительных. Гражданский кодекс и закон "О защите прав потребителей" в достаточной степени регулируют отрасль, сочли компании и эксперты.

Маркетплейс – это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров и услуг через интернет. На ней продавцы размещают свои товары, а покупатели выбирают их.