«Паутина вселенных» от Sony Pictures — фантастический фильм, но даже работа такого масштаба не безупречна. Первый анимационный фильм о Человеке-пауке 2018 года поразил как зрителей, так и критиков. Именно поэтому на новую часть возлагались невероятно большие надежды. К счастью, долгожданное продолжение полюбившегося всем фильма во многом оправдывает наследие своего предшественника.
Анимация продолжает удивлять
«Паутина вселенных» произвела революцию в анимации, когда она вышла, и стала глотком свежего воздуха для многих зрителей. Новая часть же предлагает не один новаторский стиль анимации, а целый их набор. История переносит зрителей через несколько разных вселенных, каждая из которых имеет свой отличительный вид и стиль анимации. Конечно, эта особенность распространяется и на всех персонажей, встречающихся во вселенных. Сказать, что фильм получился красивым — это не сказать ровным счетом ничего. Трудно представить, как Sony Pictures планирует превзойти вышедшую картину на художественном уровне в дальнейшем.
Воссоединение Майлза Моралеса и Гвен Стейси
Продолжая сюжетные линии первой части, Майлз Моралес остается лидером франшизы. Не дайте десяткам новых пауков убедить вас в обратном — Майлз по-прежнему является сердцем истории.
К моменту выхода сиквела Майлз был единственным Человеком-Пауком чуть больше года. Он скучает по своим старым приятелям-паукам, поэтому по-настоящему рад встретиться с Гвен Стейси, которая неожиданно посещает героя.
Хотя Майлз Моралес и остается главной фигурой фильма, Гвен Стейси также получает большую порцию внимания от зрителя. Над ее персонажем явно была проведена фантастическая сюжетная работа.
В ходе сюжета история даже переносится во вселенную Гвен Стейси. Вселенная Гвен — один из многих примеров, когда аниматоры демонстрируют свое художественное волшебство, воссоздавая яркий акварельный городской пейзаж с неоновой подсветкой. Каждый кадр похож на картину, вырванную прямо из комикса — это действительно ослепительно.
Дружба, тонко заложенная между Гвен и Майлзом в первом фильме, занимает центральное место в эмоциональной паутине, сплетающейся на протяжении всей истории «Через вселенные». И более медленный подход к построению отношений героев точно окупается.
Возвращение и новые лица-пауки
Наряду с ведущим дуэтом пауков возвращается много известных нам ранее лиц.
Состав актеров озвучки мира Майлза Моралеса продолжает быть фантастическим, и этот фильм делает все возможное, чтобы конкретизировать динамику развития отношений внутри семьи главного героя. Сложности между Гвен и ее отцом также получают часть экранного времени, помогают провести увлекательную параллель с тем, через что проходит сам Майлз.
Затем возвращается Питер Б. Паркер, а Джейк Джонсон во второй раз представляется нам таким же очаровательным и милым, только уже с маленьким ребенком.
Хотя в фильме встречаются уже известные нам лица, в истории также появляются десятки дополнительных вариантов пауков. Каждый новый Человек-Паук великолепен, и у каждого есть свои собственные стили анимации, соответствующие им и их мирам.
Однако, как и следовало ожидать, большое количество новых персонажей забирает у них возможность полностью раскрыть свои особенности. Зрителю хочется больше экранного времени для таких героев, как Алый Паук, Паук-Байт или Павитр Прабхакар.
Хотя некоторые из новичков все же получили больше внимания. Ключевым среди них является Мигель О’Хара в исполнении Оскара Айзека, бескомпромиссный, лишенный чувства юмора Паук с грузом Мультивселенной на своих плечах.
Даже Паук-Панк играет важную роль в сюжете — как в отношении развития событий, так и в тематической направленности фильма.
Сразу за ними двумя находится правая рука Паука 2099 года, Джессика Дрю, также известная как Женщина-Паук, которая почти такая же крутая, как и сам Мигель.
Злодейское, мультивселенское место
Злодей новой части, Пятно, является фантастическим. Выбор этого персонажа для одного из первых настоящих больших злодеев Майлза можно назвать интересным, а Джейсон Шварцман действительно забавно сыграл Пятно.
А есть ли какая-то проблема? «Паутина вселенных» — это средняя часть трилогии, и в фильме это показано несколькими способами. Один из таких моментов связан с самим Пятном — его раскрытия просто немного не хватает.
Но зрители точно заметят, что аниматоры получали массу удовольствия от творческих возможностей, которые дает им такой персонаж, как Пятно.
Синдром среднего фильма «Паутина вселенных»
Самым большим признаком средней части является последний акт фильма. Избегая всех подробностей, кажется, что финальная часть фильма приближает зрителя к какой-то большой кульминации, которая никогда не наступит. Ведь, в конце концов, для финала и существует третья часть.
Однако, несмотря на это, «Паутина вселенных» — звездный фильм с эмоциональным и жестким повествованием. Поклонники Человека-паука будут поражены всеми глубокими отсылками, скрытыми в каждой сцене.
Фильм создает более глубокую эмоциональную привязку зрителя к его миру, а также является страстным любовным письмом к огромному наследию вебхеда.