Какая я была умная когда у меня не было своего ребенка. Я хорошо училась в школе. Почти на одни 5, иногда 4. Участвовала в олимпиадах. Считалось, что я - очень умная и способная. Поступила столичный пединститут, тот самый, где учились Визбор, Ким, Ада Якушева, неформальное его название было "Московский государственный поющий институт". Я очень хорошо знала, как правильно воспитывать детей и как прививать им правильную речь.
У нас, у логопедов, есть отдельный методический пункт - "работа с родителями". Мы должны хватать и тащить каждого родителя и объяснять ему, как он должен работать со своим ребенком над речью, как делать домашнее задание. И я очень возмущалась (в душе) когда выяснялось, что родители нифига не делали. Ну когда я работала в садике, они делали, потому что расписку давали, что "если не будут выполнять д/з, то не имеют права предъявлять претензии саду".
А вот когда я стала заниматься частной практикой, то оно и началось и расцвело пышным цветом. Не хотели родители все свободное время улучшать дикцию своим детям. Мол они и так деньги платят специалисту. А у них гости, дача, день рождения, им некогда. Встречаешься с родителями, говоришь: Вы будете делать д/з?". В ответ: "Да-да и давайте побольше, побольше...". Потом виноватые глаза: "Ой, нам некогда, столько задают в школе, саду"
На занятиях ребенок ведет себя плохо, по принципу "хочу делать только то, что у меня хорошо получается", а поскольку поначалу не получается ничего, то и делать ничего не хочется. Репетитор бегает вокруг, развлекает как аниматор, всякие танцы с бубнами. а родитель приходит: "Ах, ты моя лапочка, устал, ой, тебе было скучно, не понравилось..." Думаешь:"Да, блин-блинский, ремня ему хорошего за потраченные нервы, а не конфеты с пирожными. Мне-мне пирожные. И почему родители не воспитывают свое чадо, ведь на шею садится и ножки свешивает?"
Но все изменилось, когда появился свой ребенок и стало понятно, что не всегда возможно влиять на его желание-нежелание чем-то заниматься. Ставила своей звуки, так-то у нее все было хорошо, а вот Ш немного подкачало. Столько воплей в 5 лет: "не хочу играть в эту игру! Не хочу дуть на ватку! Не хочу делать язык чашечкой!" Все буквы выучила в 2 года, но училась читать сквозь слезы. А при просьбе посчитать: "У белочки было 2 орешка, ей дали еще 1, сколько орешков стало у белочки?" - падала на пол: "не хочу такую загадку!!!!"
Сколько мне родителей высказали благодарность за то, что я отлично подготовила их детей к школе. а вот своя пошла в школу только-только научившись считать до 10.
Ничего, никто не умер, как говорится. Учится сейчас в ВУЗе на бюджете, надеюсь, закончит его. Сейчас проблема в том, что многие не могут учиться в институтах, не могут сдать, набирают хвосты, бросают, потом поступают в другой. Если смотреть по бывшим одноклассникам дочери - нигде не учатся и не работают, родители содержат их.
Еще здесь вы можете узнать о проблемах с речью и как с этим бороться
https://www.youtube.com/channel/UCNkwKWU8G3ZiukJwB6LSu8Q
https://instagram.com/logopediks_
https://t.me/+EFXBQdrlpGIzZTY6