Сейчас происходит эпохальная смена покупательских паттернов поведения, очевидной частью которой является переход от offline к online-покупкам. Маркетплейсы активно развиваются, предоставляя новые возможности как для покупателей, так и для продавцов. Мы хотим коснуться малой, но очень важной части этого функционала, которая значительно влияет на CTR — видео в карточке товара.
Видео в карточке товара
Самым распространённым форматом представления товара на маркетплейсе является фото. Это своеобразная витрина, на которой потенциальный покупатель может детально ознакомиться с товаром визуально, не вдаваясь в спецификации. Но, к сожалению, фото не может показать товар в действии. Зачастую по фото сложно представить и габариты товара. Здесь очень кстати возникает возможность разместить в карточке товара презентационный видеоролик.
Презентационный видеоролик более полноценно показывает товар и делает акцент на его преимуществах. Так же широки и форматы реализации такого видеоролика. Информация может преподноситься как от лица «обзорщика», так и без него. С закадровым голосом диктора, субтитрами, инфографикой. Оптимальная продолжительность такого видеоролика — одна минута.
Такой обзор более нагляден для потенциального покупателя, а потому способствует повышению вероятности конвертации в заказ. Есть и дополнительное неочевидное преимущество: повышение лояльности к бренду за счёт большей открытости.
Требования маркетплейсов
Функция добавления видео в карточку товара пока доступна не на всех маркетплейсах, но её активно интегрируют и тестируют. Продавцы, заинтересованные повышением продаж и отстройкой от конкурентов, активно используют эту функцию там, где это возможно.
Ozon
Это один из первых маркетплейсов, в котором появилась функция добавления видео в карточку товара. На нём активно используются видеообложки. Сейчас можно загрузить до пяти видеороликов.
Сервис требует, чтобы в видеоролике обязательно присутствовал товар. Рекомендует описать его свойства, преимущества, а также показать в работе. Важно, чтобы видео и звук были чёткими и качественными. Запрещает присутствие в видео следующих элементов:
- нецензурной лексики и оскорблений;
- алкоголя, сигарет;
- надписей c указанием цен, скидок, контактных данных, соцсетей, условий доставки и возврата;
- рекламы других площадок и магазинов;
- персональных данных;
- интимных частей тела, звуков эротической направленности;
- информации, запрещенной законодательством России;
- товаров, которые нельзя размещать на Ozon.
Требования к характеристикам видео:
- Формат — MP4, MOV;
- Разрешение — Full HD;
- Размер файла — не больше 100 МБ;
- Длительность — от 8 секунд до 5 минут.
Можно также загрузить видео по ссылкам с YouTube или Яндекс.Диск.
Яндекс.Маркет
На данный момент сервис позволяет разместить только один видеоролик в карточку товара. Он требует, чтобы видео были качественными: без дрожания, с правильным фокусом и цветопередачей. Товар в видеоролике должен соответствовать тому, что в карточке товара, быть в рабочем состоянии и занимать в большинстве кадров не менее двух третей экрана. Также Маркет отмечает, что закадровый текст желательно дублировать субтитрами — многие просматривают видео без звука.
Запрещаются видеоролики, содержащие:
- водяные знаки и логотипы других интернет-площадок, ссылки на сторонние сайты, рекламу, посторонние надписи, цены, рамки, поля;
- общую информацию про бренд и стиль жизни;
- сравнение с товарами других брендов;
- авторские обзоры;
- рассказы об отдельных свойствах товара без демонстрации товара в целом;
- пропаганду наркотиков, алкоголя, курения, оружия, а также информацию, порочащую чью-нибудь честь или деловую репутацию.
Требования к характеристикам видео:
- Формат — MP4, WebM, MOV, QT, FLV, AVI;
- Разрешение — HD или Full HD, 20-30 FPS;
- Размер файла — не больше 30 МБ;
- Длительность — от 10 секунд до 5 минут, рекомендуется до 1 минуты.
Wildberries
Сервис ещё полноценно не ввёл, но активно тестирует функцию видео в карточке товара. При этом он так же отдаёт предпочтение профессионально снятым и смонтированным видеороликам. Товар рекомендуется снимать в студийных условиях с качественным освещением. Акцент должен быть на товаре и его комплектации. Визуальный стиль оформления видео должен соответствовать визуальному стилю фотокарточек товара.
Не рекомендуется:
- затягивать презентацию;
- использовать излишне динамичную съёмку;
- снимать товар на фоне такого же цвета, как и сам товар.
Требования к характеристикам видео:
- Формат — MP4, MOV;
- Разрешение — HD или Full HD, 25-30 FPS;
- Размер файла — не больше 50 МБ;
- Длительность — до 3 минут.
Стоит отметить, что все вышеперечисленные требования по всем площадкам могут изменяться, поэтому нужно проверять актуальные данные в соответствующих справочных разделах.
Выводы
Пока данный функционал относительно новый, мы крайне рекомендуем тестировать его в своей работе. Это отличная возможность выделиться на фоне конкурентов и продать товар быстрее и дороже. Самое главное — сделать качественное видео, не нарушающее правил маркетплейса, а далее — дело за алгоритмами сервисов.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог, телеграм и паблик. По вопросам сотрудничества пишите на почту :)
info@oblako.video