Найти тему
КИРИН59 говорит

“Эвакуация 2” или как снять хорошее продолжение хорошего боевика

Как говорится, если очень захотеть, то можно сделать что-то хорошо. У стриминга Нетфликс в последнее время это часто не получается (видимо, из-за преследования других целей), хотя проекты с завидным постоянством попадают в топ. Впрочем это говорит скорее об интересе аудитории к проектам, чем об их качестве, и методика подсчёта просмотров не даст в этом усомниться.

Но в этой бочке с камнями для каждого зрителя отыщется алмаз, которым даже без огранки можно будет полюбоваться.

Так 16 июня в эфире появился очередной такой алмаз, который из простого названия “Extraction 2” с лёгкой руки отечественных локализаторов превратился в разухабистое “Тайлер Рейк: Операция по спасению 2” вместо, например, “Эвакуации”, как картину называют на некоторых сайтах.

Афиша фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

О чём это?

Любители боевиков наверняка помнят первого “Тайлера Рейка”, который наделал шума в 2020 году, качеством постановки экшен-сцен не уступая и в чём-то даже превосходя серию фильмов о Джоне Уике, который вдохнул новую жизнь в погибающий жанр.

И вторая часть начинается там же, где закончилась первая. Бравый Тор, то есть Тайлер (Крис Хэмсворт), чудом спасается – его вылавливают из Бангладешской реки и отвозят назад в Штаты. Спустя несколько недель комы и тяжелого восстановления Ник Кхан (Голшифте Фарахани), напарник и работодательница в одном лице, отвозит Рейка в новый дом для реабилитации на заслуженной пенсии.

Но все мы знаем, что таким ребятам покой может лишь сниться. Поэтому вскоре на крыльце Тайлера появляется загадочный мужчина в костюме и с лицом Идриса Эльбы, предлагая герою (и это не просто обозначение персонажа) новую “операцию по спасению”.

Рейк бы отказался, но вот беда: спасать из грузинской тюрьмы нужно сестру бывшей жены, да с двумя детьми в придачу. Семья же, как тут отказать?

Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Как и кем это сделано?

Вся эта предпосылка, занявшая немногим больше двадцати минут хронометража, только и нужна была, чтобы снова бросить героя в пекло, ради которого зритель и смотрит боевики.

Собственно исключительная жанровость – самый главный “плюс” и самый заметный “минус” фильма.

Основные отрицательные моменты, благо их немного, связаны с жанровыми клише. Как, например, нарезка тренировки Рейка перед миссией: хромой Тайлер недавно после после комы за шесть недель усиленных тренировок в лесу за две минуты экранного времени возвращает себе форму машины для убийств. Или прозрачные типажи персонажей, из-за которых сюжет становится слишком предсказуемым.

Но вместе с тем даже чудесное восстановление Рейка от чистого лесного воздуха выглядит скорее оммажем классическим мускулинным боевикам. А сюжет кажется упрощённым исключительно для того, чтобы дать больше места экшену.

Вот уж где создатели оторвались как следует, заслужив всех похвал в свой адрес. Постановка боевых сцен – главное достоинство этой картины. Особенно побег из тюрьмы, имитирующий съемку одним кадром (начинается с игрушечного мишки, обратите внимание). Это просто чистый адреналин, истинное кинематографическое мастерство.

Кадр из фильма, источник: источник: https://www.film.ru/
Кадр из фильма, источник: источник: https://www.film.ru/

Так сиквел во многих аспектах идёт не только на поводу жанра, но и строго по правилам сиквелов: делай, как в прошлый раз, только все достоинства первой части должны быть удвоены.

Был Крис Хэмсворт и практически неизвестный актёрский состав плюс один более-менее знакомый актёр для одной сцены (Дэвид Харбор). Теперь сделаем то же самое, только дабавим пару сцен с Эльбой и ещё парочку с Ольгой Куриленко. Была шикарная 12-минутная экшен-сцена одним дублем. Теперь сделаем её также одним дублем, но на 22 минуты, и с поездом, да с вертолётами в придачу.

Вполне закономерно, что все рейтинги критиков и зрителей у продолжения стали чуть выше, чем у первого фильма. И если судить по тому, что спустя три дня после премьеры Нетфликс объявил о запуске в производство третьей части, то и спрос у публики достаточно большой. Это говорит о том, что продолжение получилось во всех смыслах успешным и хорошим.

А для этого, кажется, достаточно было скроить современный боевик по классическим принципам, да с правильной командой. Если Вы не знали, то режиссёр обеих частей “Эвакуации” Сэм Харгрейв начинал как постановщик боевых сцен. А над сценарием работали создатели второго самого кассового фильма в истории кинематографа Энтони и Джо Руссо, они же продюсеры среди прочих.

Кадр из фильма, источник: источник: https://www.kinoafisha.info/
Кадр из фильма, источник: источник: https://www.kinoafisha.info/

Но только вот далеко не все боевики братьев Руссо также хороши – многие помнят “Серого человека”, а о другом новом проекте я расскажу в следующее воскресенье. Да и Харгрейв как режиссёр поставил пока только два полнометражных фильма – о них сейчас и речь.

Так что же нужно, чтобы сделать хорошее продолжение хорошего боевика?

Наверное, это прежде всего желание сделать хорошее продолжение. И похоже, у создателей “Эвакуации 2” оно было (а уж потом желание подзаработать).

Хотя мне иногда кажется, что я просто неисправимый оптимист.