День 1. Новосибирск-Омск. Суббота.
Выезд назначен на 20 июня, ни днем раньше, ни днем позже. В
официальных кругах, с которыми пришлось контактировать, он получил громкое название - «Автомотопробег в честь 70-летия
победы».
Еще весной начали думать, куда отправиться летом в небольшое
путешествие. Как-то невзначай всплыл Казахстан, пока не конкретно. Постепенно
идея оформилась в посещение известного курорта Боровое и Астаны, захватив по
пути в Кокчетаве подругу, составившую нам компанию в одном из первых
путешествий на озеро Иссык-куль, и желающую еще подобных приключений.
Дорога – прямая, как стрела, через Барабинские степи и болота,
пейзаж скучноватый.
К 16-ти часам прибыли в заранее забронированную гостиницу.
Собственно, гостиницей это трехэтажное бывшее офисное здание стало недавно.
Расположена на окраине Омска, как раз на направлении на Казахскую границу. Для
нас удобно, чтобы с утра двинуть на Одесское, не заезжая в город.
День 2. Омск-Боровое. Воскресенье.
С утра к границе движение весьма не интенсивное, даже
напротив. Это и хорошо, дорога разбита. Но, если бы мы знали, что нас ждет
впереди, не думали бы о ней так плохо. Российскую таможню прошли быстро и
въехали на нейтральную территорию. То ли от того, что две стороны не могли
договориться, кому ремонтировать этот участок, то ли от того, что эту дорогу периодически взрывают , но, в
результате, хаотично встречающиеся маленькие кусочки асфальта чередуются с
обширными глубокими провалами-рвами (на наше счастье не заполненными водой).
Страшно виляя и переваливаясь с боку на бок, авто преодолевают 5 км ничейной
полосы.
Казахские таможенники тоже нас не задерживают долго. Заполняем
миграционку, проверка паспортов и идем покупать страховку (страховка на мото
поставила девушку в тупик, пришлось купить как на авто). На следующие 30км мы
потратили 5 часов. Более-менее хорошая дорога наезжена по полям, параллельно
основной, но и она далека от идеала.
На одной из остановок для отдыха чуть не рухнул весь план. Основной
водитель машины отошла, а остальные не знали, что закрытые двери блокируются
автоматически. Таким образом, ключ-в зажигании, двери закрыты… Положение
безвыходное, но не для Сергея. Осталось открытым окно в передней двери со
стороны пассажира, правда, всего лишь на 2 см. Длинный ивовый прут с
примотанным изолентой крючком, искусно изготовленным из проволочного кольца для
ключей от мотоцикла, был в 4 руки направлен в салон машины, где между сиденьями
лежал запасной блок сигналки. После определенных усилий «рыбалка» успешно
завершилась. На «крючок» клюнул блочок. Теперь медленно, без дерганий и спешки,
подтягиваем, не подсекаем, вот уже можно дотянуться пальцами, тик-тик и дверь
открыта. Вздох облегчения, обнимаем Сережу.
Путешествие продолжается. Звоним
Светлане, она нас уже ждет.
Сразу за Кокчетавом начинается автомагистраль на Астану.
Шикарный асфальт. К тому же в воскресный вечер дорога совершенно пустая в этом
направлении. Разгоняемся и случайно проезжаем поворот на Боровое. Ни
остановиться, ни, тем более, развернуться на магистрали нельзя. Наконец,
какая-то площадка с обелиском. Останавливаемся, начинаем на повышенных тонах «обсуждать»,
как быть. Из «обелиска» (это оказался пункт ДПС) выходит казахский гаишник и
прогоняет нас в сторону, мы закрываем ему обзор. Через пару минут выходит опять
и приказным тоном зовет меня зайти. Напрягаюсь, но нет, обычные вопросы –
откуда едем, куда, удивляется, что я на мотоцикле столько проехала. Потом
вкрадчиво говорит: «Скажите своим друзьям, пусть очень аккуратно здесь
развернутся через разделительную».
Именно в этом месте она из «стенки»
переходит в просто газон и весь транспорт притормаживает, чтобы полициясы их
лучше разглядели. Разворачиваемся на глазах у удивленных водителей. Дальше – по
указателям, прибываем в Боровое. У нас забронирована квартира в пятиэтажке.
Почти все жители поселка сдают жилье. Пятиэтажки, еще советской постройки,
частный сектор, дороги отвратительные, в переулках совсем нет асфальта. На
берегу озера есть-таки несколько тур. баз, но тоже далеко не новых. Развлечений почти нет,
пара шашлычных, пара кафешек, базарчик с сувенирами и напитками, на каждом шагу прокат
велосипедов. На основной улице (она и единственная, тянется вдоль озера) уже отстроено и продолжают строиться новые современные гостиницы с претензией на люкс. "Первая линия" сдается чуть дороже, но это обычно летний домик во дворе хозяйского дома.
День 3. Боровое. Понедельник.
День 4. Боровое. Вторник.
День 5. Астана. Среда.
День 6. Чебачье. Четверг.
День 7. Боровое-Омск. Пятница.
.День 8. В Новосиб. Суббота
Много положительных впечатлений и куча эмоций поддерживала
нас на обратном пути. Все знают, что путь домой и легок и тяжел. Легок, потому,
что хочется быстрей доехать. Тяжел потому же и еще груз усталости висит на
руках и ногах, притупляя внимание. Добрались благополучно, уставшие, но
счастливые. Будем долго вспоминать и
греть душу этим путешествием.