Найти тему
myfin.by

Среди поднятых на поверхность обломков батискафа «Титан» обнаружили останки членов экипажа

Как сообщается, среди обломков подводного аппарата «Титан», поднятых на поверхность со дна Атлантического океана и доставленных 28 июня в канадский порт Сент-Джонс на острове Ньюфаундленд, предположительно найдены человеческие останки – об этом заявили представители береговой охраны США.Теперь анализом обнаруженных улик, которые могут пролить свет на гибель батискафа, займутся следователи из нескольких международных юрисдикций и медицинские работники. Ранее сообщалось, что фрагменты судна были замечены на глубине около 3,8 км и примерно в полукилометре от затонувшего 111 лет назад парохода «Титаник», который команда аппарата собиралась обследовать.Состав экспедицииНа борту погибшего батискафа находился 58-летний британский миллиардер и искатель приключений Хэмиш Хардинг, который был учредителем инвестиционной компании Action Group. Бизнесмен был известен как заядлый авантюрист: в 2021 году он установил мировой рекорд по самому продолжительному пребыванию на дне океана, проведя 4 часа 15 минут в глубочайшем месте Марианской впадины, а в 2019 году совершил самое быстрое кругосветное путешествие через оба полюса. Кроме того, в прошлом году Хардинг даже побывал в космосе на борту ракеты Blue Origin – компании, созданной американским магнатом и основателем Amazon Джеффом Безосом.На «Титане» были и другие представители мировой бизнес-элиты: члены одной из самых известных деловых семей Пакистана Шахзада Дауд и его сын Сулеман, а также Стоктон Раш, основатель OceanGate Expeditions – компании, которой принадлежал аппарат.Насколько безопасным был «Титан»?Согласно веб-сайту OceanGate, на «Титане» была установлена система жизнеобеспечения, которая способна поддерживать экипаж из пяти человек в течение 96 часов. При этом, судя по всему, субмарина была недостаточно надежной для спуска на ту глубину, на которой покоится «Титаник». Эксперты отрасли еще в 2018 году обращали внимание на возможные проблемы при эксплуатации судна и рекомендовали разработать для него программу испытаний в соответствии с международными стандартами DNV-GL. При этом сама компания OceanGate открыто заявляла о том, что не будет сертифицировать «Титан», так как он не сможет пройти проверки из-за находящегося на борту «инновационного оборудования».Более того, в 2018 году с OceanGate судился один из ее бывших руководителей Дэвид Лохридж, который заявлял, что был уволен после того, как выразил обеспокоенность по поводу способности корпуса субмарины выдерживать давление на большой глубине. Тем не менее, стороны урегулировали дело в ноябре того же года.Аппарат компании OceanGate впервые успешно добрался до места крушения Титаника в 2021 году. Миссии занимают примерно 10 дней и обходятся каждому путешественнику в $250 тыс. Экспедиции обычно состоят из пяти человек: трех платных пассажиров, а также двух членов экипажа, возглавляющих группу.