Автомобильные весы находят применение во множестве сфер человеческой деятельности, связанных с транспортировкой продукции автотранспортом. Назначение автомобильных весов – взвешивание пустых и гружёных транспортных средств для определения массы перевозимого ими груза. Также с их помощью контролируют массу движущихся автомобилей с целью определения колёсной или осевой нагрузки.
Автомобильные весы: виды и типы
Способов классификации оборудования для взвешивания транспортных средств много. Их разделяют по типу грузоподъёмного устройства,
Стационарные модели взвешивают автомобили, которые полностью помещаются на грузоприёмную платформу. Это цельные конструкции с преимущественно модульной структурой. Их платформу устанавливают на заранее подготовленную площадку – фундамент, информация выводится электронный дисплей. Устройства точны, долговечны и надёжны.
Спросом пользуются колейные или поосные модели с облегчённой платформой. Она представлена двумя параллельными соединёнными секциями для заезда авто. Их легко монтировать разбирать и перевозить, можно взвешивать длинные автомобили при интенсивном потоке транспортных средств. Поосные автовесы относят к портативным, их устанавливают на идеально ровную поверхность.
К особым типам устройств для взвешивания относят, например, карьерные – с их помощью определяют массу тяжёлой грузовой техники, работающей на горнодобыче, например, вроде «БЕЛАЗа».
В зависимости от типа монтажа оборудование бывает:
- Врезного типа – монтируют вровень с дорожным покрытием. Требовательны к качеству площадки, нуждаются в дренаже. Это точные весы с высокой пропускной способностью.
- Бесфундаментным – устанавливают на асфальтные плиты, они быстро монтируются.
- Фундаментным – требуют бетонного фундамента, залитого на песчано-гравийной подушке. Для заезда предусматривают пандусы.
- Подкладным – портативные устройства для поосного взвешивания малогабаритных авто, включая сдвоенные и строенные оси. Требуют высокой точности установки.
По типу взвешивания оборудование разделяют на модели для стационарного (статического) и динамического взвешивания. В последнем случае авто должны соблюдать регламентированную скорость.
Допустимая погрешность автомобильных весов в соответствии с государственными стандартами, не должна превышать 0,1%.
По принципу действия весы делят на:
- Механические – с рычажным механизмом. Устаревший тип устройств, обладающих высокой погрешностью, они практически не выпускаются.
- Электронные – современные устройства с тензометрическими датчиками, цифровыми дисплеями, возможностями автоматизации, ведения учёта, объединения в сеть.
Наблюдается тенденция модернизации механических весов путём замены рычажного механизма на тензодатчики с сохранением платформы.