Найти тему

Новосибирск - Большой Яломан 2016

Водопад немного в стороне от смотровой площадки.В начале рассказа я упомянула, что путешествий было два. Да, так и есть. Спустя некоторое время, в свой небольшой отпуск приехала подруга Светлана из Кокчетава. Подумали-подумали, куда можно интересно ненадолго съездить, решили, что лучше перевалов не найдем маршрута. Сгреблись, упаковались, раненько утречком выехали. Погоду как всегда и-нет рисовал с дождями и грозами - все неправда.Первая остановка, как водится, на «Гранях Алтая», завтрак.Дальше по заведенному, Сростки, Майма…С непродолжительными стоянками...Это была суббота, все ломанулись на отдых. Поскольку, мы, как правило, предпочитаем поздний август и конец сентября, непривычно было видеть толпы отдыхающих в раскрученных местах. Надо глубже забираться уже, чтобы насладиться природой. На озере Ая, в Манжероке, на базах в районе «Царской охоты» просто проехать было невозможно.Первая ночевка запланирована на «Алтай-стар».Эта база, расположенная за Усть-Семой перед Аскатом, нам полюбилась как-то давно, в пору нашей осенней поездки, тогда мы здесь были совершенно одни. На крутом склоне берега Катуни как бы притулились домики-скворечники, один бок которых упирается в склон, а другой опирается на сваю. Все - бревенчатые срубы.Уединенные беседки над рекой. Но это все в предыдущее посещение. Сейчас же, что называется, приткнуться некуда. Заезд к воротам очень сложный – узкая обочина между двумя крутыми поворотами отделена от трассы глубокой канавой, и сразу крутой спуск на стоянку. Я, конечно, уже уставшая, измученная жарой в медленной езде в пробках, уронила Rebelа. Вроде обошлось, поворотники остались целы, благодаря ненавистному мешку. У нас, заранее естественно, снят домик-скворечник.Без особого желания поехали в Чемал. Ну что же делать, хотелось показать гостье остров с монастырем, может и ГЭС.Ни туда, ни туда не попали, везде толпы народу. не хотелось толкаться и мостить куда-то мотоциклы. На остров вообще выстроилась огромная очередь, так как на подвесном мостике может находиться одновременно только 6 человек. Вот по стольку и пропускали, а желающих полно.А к ГЭС вообще не пробиться.Тогда принимаем кардинально другое и правильное решение: проехать дальше вперед. Где-то там, через 17 км, есть рукотворный водопадик. Чек-Кыш. Вечереет, дымятся костерки возле немногочисленных палаток вдоль реки. Дорога приятно вьется, машин мало. Активно строятся домики новых баз. Алтайцы не теряются, а скорее всего, москвичи.Вход на водопад платный - 50р/чел (быстро схватывают).Слегка задыхаясь, топаем вверх на смотровую площадку.Любуемся видами.
Водопад немного в стороне от смотровой площадки.В начале рассказа я упомянула, что путешествий было два. Да, так и есть. Спустя некоторое время, в свой небольшой отпуск приехала подруга Светлана из Кокчетава. Подумали-подумали, куда можно интересно ненадолго съездить, решили, что лучше перевалов не найдем маршрута. Сгреблись, упаковались, раненько утречком выехали. Погоду как всегда и-нет рисовал с дождями и грозами - все неправда.Первая остановка, как водится, на «Гранях Алтая», завтрак.Дальше по заведенному, Сростки, Майма…С непродолжительными стоянками...Это была суббота, все ломанулись на отдых. Поскольку, мы, как правило, предпочитаем поздний август и конец сентября, непривычно было видеть толпы отдыхающих в раскрученных местах. Надо глубже забираться уже, чтобы насладиться природой. На озере Ая, в Манжероке, на базах в районе «Царской охоты» просто проехать было невозможно.Первая ночевка запланирована на «Алтай-стар».Эта база, расположенная за Усть-Семой перед Аскатом, нам полюбилась как-то давно, в пору нашей осенней поездки, тогда мы здесь были совершенно одни. На крутом склоне берега Катуни как бы притулились домики-скворечники, один бок которых упирается в склон, а другой опирается на сваю. Все - бревенчатые срубы.Уединенные беседки над рекой. Но это все в предыдущее посещение. Сейчас же, что называется, приткнуться некуда. Заезд к воротам очень сложный – узкая обочина между двумя крутыми поворотами отделена от трассы глубокой канавой, и сразу крутой спуск на стоянку. Я, конечно, уже уставшая, измученная жарой в медленной езде в пробках, уронила Rebelа. Вроде обошлось, поворотники остались целы, благодаря ненавистному мешку. У нас, заранее естественно, снят домик-скворечник.Без особого желания поехали в Чемал. Ну что же делать, хотелось показать гостье остров с монастырем, может и ГЭС.Ни туда, ни туда не попали, везде толпы народу. не хотелось толкаться и мостить куда-то мотоциклы. На остров вообще выстроилась огромная очередь, так как на подвесном мостике может находиться одновременно только 6 человек. Вот по стольку и пропускали, а желающих полно.А к ГЭС вообще не пробиться.Тогда принимаем кардинально другое и правильное решение: проехать дальше вперед. Где-то там, через 17 км, есть рукотворный водопадик. Чек-Кыш. Вечереет, дымятся костерки возле немногочисленных палаток вдоль реки. Дорога приятно вьется, машин мало. Активно строятся домики новых баз. Алтайцы не теряются, а скорее всего, москвичи.Вход на водопад платный - 50р/чел (быстро схватывают).Слегка задыхаясь, топаем вверх на смотровую площадку.Любуемся видами.
-2
-3
-4
-5
-6

Не заметили, что солнышко падает за гору, и бегом вниз. Ехать долго, а стемнеет быстро.

-7

Ненавижу ездить ночью. Визор затемненный, встречка слепит. Так и норовишь заехать на какую-нибудь кочку или ямку. Надо еще внимательно смотреть, заезжая по пути во всякие мелкие «Узги» и «Соузги» (коих предостаточно вдоль трасы), лежачих полицейских и снующих отдыхающих «подшафе».

В Чемале хотя бы фонари. Забегаем в «Марию-Ра» (куда же еще? На Алтае превалирует эта сеть) за едой. Очень хотелось шашлыка, но все лотки уже закрыты.

Совсем в темноте, страшно рискуя урониться или попасть под проезжающие машины, которые снуют здесь на большой скорости, невзирая на знак (база стоит между двумя крутыми поворотами), въезжаем под прямым углом на стоянку базы. Сторож, видимо увидел свет фар, предупредительно открыл ворота. Усиленный колбасой и яйцами как бы салат "извсегочтовзято" спасает ситуацию. Очень длинный день, долгожданный отдых.

Мы думали, что поедем на Аю, или будем сплавляться, т.е. отдых в щадящем режиме. Если помните, что скутер грелся, а тут еще с пассажиром…

-8

Но не удержались, решили рискнуть и потихоньку выдвигаемся на перевалы. Я впереди: так у нас заведено. До начала подъема на Семинский все шло хорошо. Потом скутер отстал. На середине пути остановилась, жду. Они все не показываются, связи нет. Решаю развернуться, еду назад, почти спустилась, смотрю - едут навстречу. Уф, я уж все на свете передумала. Оказывается, стояли, охлаждались.

-9

С этого момента перевалы проходим именно так, все равно волнуюсь, когда их долго нет.

На Семинском конечно же не преминули посетить юрту с вкуснейшими чебуреками и травяным чаем.

-10

Чике-таман преодолели «нахрапом».

-11
-12

Правда, там еще вышла заминка. Забыли заправиться перед подъемом. Бенз на нуле, а дальше заправок не предвидится, а еще обратно. Оставляем Светика поскучать на перевале с вещами, а сами рванули обратно с перевала. Пришлось проехать 10км до заправки. Скутер сразу быстро побежал, свободный от груза.

Дальше прекрасная дорога, на которой думается о величии природы перед человеком. Останавливаемся на базе «Большой Яломан», стоящей на речке с аналогичным названием.

-13

Боже, спасибо тебе за это местечко на земле. А алтайцам, что решили там обосноваться.

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21

Вот как срочно разморозить кусок баранины, купленной полчаса назад? Для этого прекрасно подходит горячущая выхлопная труба.

-22
-23
-24
-25
-26

Прекрасное утро в удивительной красоты месте предвещает замечательный день.

-28

Мы, выспавшиеся, пьем чай, жмурясь на солнышке.

-29
-30
-31

Жаль покидать такое местечко ради какого-то Манжерока, но запланирован сплав.

Перевалы преодолели медленно, с остановками. Почти полдня провозились в Онгудае. У Вадима полетел подшипник в заднем колесе (ну как без этого).

-32
-33

И снова в толпы отдыхающих, на дорогах почти пробки. Это здорово утомляет. Устроились на базе «Манжерок».

-34

Местные сплавщики уже ушли, больше сплава здесь не предвидится. Часть нашей группы уехала искать сплав в другом месте и совершила его, а часть осталась на базе отдыхать. Вечером прощальный ужин на берегу Катуни. На следующий день – в обратный путь, домой.