Да, все к лучшему даже тогда, когда России приходится разгребать колониальный бардак, оставшийся в Африке после неоколониалистов..
Нет, не случайно правительства и граждане многих африканских стран почти боготворят Россию как антиколониальную и антитеррористическую державу. Июльский Саммит России и Африки, который грядет в конце месяца, вам это докажет. Еще поговорим.
Давайте смотреть правде в глаза, чтобы там не писали о нашей миссии в Африке, но нам выгодны тесные связи с Африкой. Глобальный Юг не поддержал западные санкции, не запрещает российским судам пользоваться своими портами, российские суда могут проходить там ремонт и получать все необходимые услуги.
А что наши бывшие европейские партнеры хотели? На Китай и Индию приходится 40% российского экспорта нефти, а «своя рубашка ближе к телу». Ничего личного, но России просто нужен транзитный маршрут для нефтяных танкеров, и доступ к портам в прибрежных странах Красного моря тоже нужен.
Конечно же, ИноСМИ уже гиперболизируют российский интерес в золоту из Судана и алмазам из Центральноафриканской Республики. Журналисты лихорадочно нащелкивают информационные статьи, что это всё нужно для пополнения российской казны, повышения устойчивости ее экономики к иностранным санкциям и прочее, прочее. Включились и наши дипломатические ведомства, объясняя тонкости информационной атаки непосвященным, среди которых и я.
Наши считают, что за этой пропагандистской атакой скрывается прежде всего попытка обелить западные компании, активно участвующие в контрабанде минимуму двух третей добываемого суданского золота. Это привычная практика неоколониализма, основанная на неравноправном обмене. Фиксируем этот факт
А Судан, тем временем, ждет расширения сотрудничества с РФ в сфере разведки и добычи полезных ископаемых. Россия могла бы помочь Судану своим опытом в сфере добычи полезных ископаемых, так считают суданцы. И не только в горно-добывающей промышленности, но и в сельском хозяйстве и много еще где.
А почему нет-то?
Африканским странам выгодно отказаться от западного давления и перестроиться на взаимовыгодное сотрудничество с Россией. Тем более, что это как бы продолжение сотрудничества с Советским союзом на африканском континенте.
А жители Африки помнят еще те времена, когда учиться в СССР было престижно, и не только в гражданских ВУЗах. Я с детства видела в гарнизоне летного полка, где служил мой папа, темнокожих курсантов. К нам в дом приходили на праздники африканцы из разных стран континента, которые проходили обучение в СССР. А потом приезжали опять слушателями - уже для переучивания на новую летную технику, которую закупали страны Азии и Африки. Им это нужно было для защиты своей свободы, а нам это было выгодно и политически, и экономически - за слушателей правительства республик платили золотом, а некоторые из них становились видными государственными деятелями своих стран, как Хосни Мубарак - президент Египта, например.
Так что у нас большой опыт взаимного сотрудничества.
Африканские страны понимают, что единственным способом не попасть под «опеку» Запада и США – это объединиться с другими странами, могущими их поддержать и защитить. За сотни лет там «случались» неожиданные военные кризисы. Так под контроль неоколониалистов в свое время попали Судан и Ливия, потом Афганистан а Ирак.
Сейчас та же участь угрожает и Украине.
Еще раз для оппозиционеров повторю, помогать и защищать эти страны нужно, но помогать на условиях взаимовыгодного сотрудничества. И если, по слухам, Россия обеспечивает африканским правительствам безопасность в обмен на доступ к природным ресурсам, то почему не получить вознаграждение в виде доступа к их урановым, алмазным и золотым рудникам?
Звучит, меркантильно, но такова жизнь.
Опять же, Россия всегда была ведущим экспортером азотных удобрений на африканском континенте и вторым по величине экспортером калийных и фосфорных удобрений, зачем нам терять доходы от 14% мирового экспорта удобрений, которые важны и нужны Африке. А то, что это выгодно для внешнеполитического курса России, к гадалке не ходить же!
А еще Африка богата редкоземельными минералами, которые необходимы для производства высокотехнологичных устройств, например, смартфонов и мониторов, а еще…
Да что я вас тут уговариваю?
Если Ангола четвертый алмазный рудник в мире и владеет нужным для нашего машиностроения запасами меди, то смысл раздумывать? Берем в друзья, даем инвестиции и заключаем торговые сделки!
При этом прошу заметить, что Россия не выдвигает никаких предварительных условий этим странам в сфере прав человека и не навязывает свои стандарты управления. На данном этапе взаимодействия крупнейшие покупатели российской техники — Алжир, Ангола, Буркина-Фасо, Египет, Эфиопия, Марокко и Уганда. А в прошлом году Путин открыто заявил на весь мир, что Россия готова поставлять оружие союзникам еще и в Латинской Америке и Азии.
Можно сказать спасибо украинскому конфликту, который развернул нашу страну на Юг и Восток. Пусть эти страны уступают западным экономикам, не так богаты, весомы и успешны в финансовой сфере, но благодаря территории, населению и ресурсам становятся важными партнерами для России, да и для Китая в том числе. Это уже знак качества.
Так что...«Всё, что не случилось, то на пользу»