Две поездки на Алтай этим летом не открыли, вроде, ничего нового для нас. Тем более, что маршруты были почти идентичны, но обе были так замечательны, каждая по-своему, невозможно не написать о них. Даже не знаю, с чего начать. Наверное, так.
Вариант хоть какой-нибудь несколькодневной поездки сложился случайно. Связан он был с ежегодным мотофестом в Салаире. Петр (Аббат) предложил неспешную, прогулочную (80-90) поездку в Чемал, где намерен был встретить колонну байкеров из Салаира, направляющуюся в тамошний монастырь. Вот и начальный маршрут, да еще с попутчиками, что веселее.
Встреча обычно назначается за Бердском, возле «Колорлона». Причем, для нас с Вадимом примечательно наше прибытие на место в первых рядах, что не часто получается (старались). Через какое-то время, Николай, Петр, Анатолий… все здесь
Нет смысла описывать дорогу, все ее знают отлично. Важно, что испытываешь при этом, когда в летний погожий денек выезжаешь из города, из привычного ритма, забываешь обо всех заботах, проблемах, и вообще обо всем. В голове крутится что-то несуразное. В стиле Гоголя: «И понеслись они, ветром гонимы, неведомо куда. Словно песчинки, затерянные в мутной воде этого мира…». Конечно, мы не затеряны и цели у нас вполне определенные. Единственное, что немного напрягало – это жуткая жара наступающего дня. Тело в экипе плавилось на солнце.
Мы вроде и продвигались не спеша, и останавливались частенько, но колонна, которую ожидал Петр, похоже, двигалась еще неспешнее и еще чаще останавливалась.
Вот позади остался Манжерок.
Набежали облака, откуда ни возьмись, сгустились по-быстрому, и впереди уже черные тучи. Вероятность грозы, обещанной на весь период путешествия, стала вполне реальной. Сразу, немного с досадой, подумалось о предстоящей ночевке в палатке под дождем, возможно сильным и возможно долгим.
Черная туча зацепилась за гору чуть впереди, а нам как раз туда.
В какой-то момент, просто как за занавеску, въехали в полосу дождя, а через пару минут так же выехали на сухой асфальт. Но этих пары минут хватило, чтобы подмокнуть.
Уже в сумерках стоим в Чемале, а колонну так и не видно.
Зато видно, что здесь прошел хороший дождь.
Толик гораздо раньше нас приехал в Чемал, никого не нашел и устроился в местную гостиницу.
Нам с Вадимом что-то тоже не захотелось ставить палатку, как мы предполагали, на мокрую траву, а, как помните, смеркалось. Петр с Колей остались ждать салаирцев, а мы поехали назад на приглянувшуюся ранее базу.
Только мы отдалились от Чемала – вот и колонна. Собственно, колонной это не назовешь. Она растянулась, мотоциклисты попадались несколько раз по три-четыре человека, а потом вообще по одному.
Утречком следующего дня наша первоначальная группа воссоединилась возле базы «Алтай-стар", где у нас и было пристанище.
Выдвигаемся на Семинский перевал.
Не доезжая верхней точки перевала, приостановились. Анатолий показал полянки для отдыха в кедровой роще, где не раз бывал. На обочине в этом месте выкопали небольшой ров, дабы исключить въезд в кедровник. Судя по следам, здесь бывал не только он.
На перевале Коля опять озадачился небольшим ремонтом. "Колонна" опять не спешила. Вадим охлаждал свой скутер. По всему поэтому - стоим.
На пЧике-Тамане у ребят из Салаира - конечная точка пробега.
За перевалом (жаль, что почти нет фотографий) дорога виляет среди гор посерьезней.
Проехали священное для алтайцев место слияния Чуи и Катуни.
=Две величественные реки, две святыни Горного Алтая, Чуя и Катунь, они должны были обязательно встретиться, и это произошло именно здесь. Место слияния этих рек с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае. Данное место даже получило свое собственное имя — «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали.=
Чуть впереди есть два моста через обе реки, а дальше, через 12 км грунтовки. Там деревня Уймень.
Не потягивает пылить по грунтовке. Только отчаянный Толик рванул туда, проехал по качающемуся мосту. Разведал дорогу и задумал потом, на обратном пути, сгонять до самой деревни.
У Петра цель – доехать до Кош-Агача, у него там назначена встреча. Я помню эту дорогу, она великолепна.
Петр собирался в Кош-Агач на рассвете. Разбудил нас странным грохотом котелков. Удивил. Он такой деликатный...Как потом выяснилось, каждый подумал на Петю. Но вставать не хотелось. Оказалось, что это лошади хозяйничали у нас.
Остался осадок неудовлетворенности, что не поехали с ним. А это просто лень-матушка. Из его последующих рассказов рисовались заманчивые картины совершенно пустой прекрасной дороги, ласково освещенной первыми лучами солнца.
На противоположном берегу радостно встретили милые щенки.
Толик, как и хотел, поехал по мостику через Иню.
Договорились все встретиться на базе «Манжерок».
Но бараны и овечки – особая статья. Смешные. Они обычно кучкуются вокруг какого-то одного, может их вожака. Жмутся как-то бочком, создавая оптимально компактную кучу. Иногда один из них, может случайно, утыкается в дорожное ограждение, а все остальные, думая наверное, что так надо, начинают тесниться к нему. Объезжать их надо осторожно. Если кто-то из них вдруг по какой-то причине куда-нибудь рванет, вся куча рванет за ним и будет тебе тогда баранина.
Толик поджидал уже перед Усть-Семо, на развилке. И не случайно. Мы, конечно же, норовили свернуть не туда.
Уже в стопятыйкитайский раз заехали на площадку подъемника перед Манжероком (Вадик не может никак выбросить из головы идею прокатиться на нем, но по разным причинам никак не удается). Не получилось и теперь. Стояла жуткая жара, просто капало со лба и подниматься во всем этом со шлемом в руках у всей честной компании (народу там, как и везде в этот раз, надо сказать, очень много) на виду не хотелось.
Лучше уж сразу на базу, в тенек сосен и отдохнуть от дороги.
Вадик, как всегда, за мясом. Когда готовил, запах стоял потрясающий (мы же давненько не ели). По его мнению, блюдо называлось жаркое, но на самом деле это тушеная свинина с картофелем и луком.
Почти взялись за ложки, тут и Петр подъехал. Чутье не подвело.
На следующий день собираемся домой. Петр опять уехал с рассветом. Толик сначала решил еще остаться на базе, но посмотрев на наши сборы, заскучал и тоже начал укладываться. Мне хорошо знаком этот эффект по Байкалу.
Вроде уже рассказ закончен, да не тут-то было. С Вадимом это не так просто. Обратную дорогу он проложил через село Алтайское. Впервые освоили этот маршрут, который впоследствии стал одним из любимых.
Еще разок воссоединились с Толиком на обеде в Шубенке. И дальше уже каждый в своем темпе, благополучно добрались до дома.