Эх, тяжело сейчас России-матушке. То басурмане немытые на неё кидаются, то соседи приграничные, с ума посходившие, танцы на костях устраивают, то старый дед-маразматик из царства заокеанского мир взбаламутит перлом своим очередным. Вот и перепрыгивает она через подножки истории, да с каждым разом всё выше, того и гляди спотыкнётся. А вороги сии так и смотрят, так и ждут энтого, чтоб добить её лежачую, пока в себя не пришла. И мало России недругов забугорных, так ещё свои князья да бояре докучают. Как сказал классик: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют».*
Собрал князь Анапский совещанию. И бояр своих позвал и избранников народных, что о холопах местных денно и нощно пекутся, и прокуратора рядом усадил, дабы поддерживал в случае чего. Знать местная прибыла, хоть и приглашения не получала. Сидят все в зале большом, вензелями украшенном, меж собой перешёптываются в недоумении.
- Чего собрал то?
- Да кто ж знает, его сейчас не поймёшь.
И вышел тут князь Анапский к трибуне. Оглядел залу полную, без единого места пустого, достал платок из кармана, высморкался, положил его обратно и начал речь свою:
- Вот чего собрал я вас здесь, братья мои. Не далее как вчерась Великий Князь Красногородский с государем Рассейским встречался. Долго беседовали, не один графин чая выхлебали. Государь советников своих дюжину созывал со счётами. И решили они в государстве нашем земли новые открыть – курортные, дабы было где холопам отдохнуть после трудов своих праведных.
- О, а мы то здесь причём? – воскликнула Марфа Черноморская, что замещает князя на всех мероприятиях неважных. Все присутствующие внимательно слушали.
- Глупая ты баба, Марфа, вот глупая. Земли те в нашем княжестве будут. Им и название уже придумано – «Новое Княжество Анапское»!
Собравшиеся крутили головами ничего не понимая.
- А чем им старое не угодило? – не унималась Марфа.
- Этого тебе знать не дано, не твоего это ума дело, – ответил ей князь и по его виду было понятно, что он сам мало что понимает, - но вот что главное!!! Он гордо поднял голову, хитро прищурился и продолжил:
- Под это дело выделяет нам государь сто мешков злата!
Все в зале ахнули, двое свалились с кресел, один потерял сознание, но тут же пришёл в себя. Марфа Черноморская утратила дар речи и стояла с разинутым ртом не в силах что-либо сказать. Князь был доволен тем эффектом, который он произвёл на присутствующих и немного подождав, пока все придут в себя, продолжил:
- Понимаете ли вы, какие в связи с этим перед нами открываются перспективы? Ну-ка Марфуша ответь нам.
Марфа на негнущихся ногах поднялась с кресла и хотела было что-то сказать о развитии государства Рассейского, о праве на отдых для подданных государевых, о развитии курортов края нашего родного, но на ум ничего кроме небольшого домика в три спальни с бассейном в царстве испанском не приходило. Так и села, не сказав ни слова.
Поднял князь тогда боярина, что по связям с общественностью главный, мол, этот-то за словом в карман не лезет, но и он как воды в рот набрал. Что-то промычал про выход на европейские стандарты, про наполняемость бюджета, но тут же сбился, чуть не проговорившись о мечте своей детской в виде виллы у морюшка не Чёрного. Не уж то пришло время?
Поднял тогда князь третьего боярина, но и тот ничего внятного сказать не смог, да в глазах у него калькуляторы работали.
Понял всё князь и задумался крепко: «Ничего мы с этими слугами народными не построим, разворуют ведь всё бесноватые. Сколько у государя помощников под это дело выделено? Каждому по мешку злата, так до нас половина дойдёт. И здесь поделиться придётся, Великих Князей обижать нельзя, себе дороже выйти может. А я что, рыжий что ли? И мне чуть-чуть. Совсем малость. Я ж не для себя, мне семью кормить надобно. А она, семья, кушать хочет. Хорошо кушать. А что же народ мой обо мне подумает? Да какая разница, потому как нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего мало. Да будет построено Новое Княжество Анапское, пусть процветает оно на благо государства Рассейского».
Князь посмотрел в зал, перекрестил сидящих тремя перстами и, выходя из-за трибуны, оступился и упал на заднее место. Но никто не поспешил ему на помощь, заняты были бояре, барыши подсчитывали. Ну а как ещё, стройка века намечается. Тут рядом быть надобно.
Все герои сей сказки вымышлены, любое совпадение случайно. А если кому то что показалось перекреститесь, так как если кажется креститься надо.
* "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют" — крылатое выражение русского языка, приписываемое писателю М.Е. Салтыкову-Щедрину, а также историку Н.М. Карамзину, однако в привычном виде сформулированное лишь в 2000-м году в интервью певца Александра Розенбаума.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И БУДЬТЕ В КУРСЕ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ АНАПА.