Ужесточение миграционной политики в вопросе знания русского языка необходимо, чтобы достичь «двух глобальных целей», рассказала уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. Комментируя ситуацию «360», она подчеркнула, что это позволит детям лучше ассимилироваться среди сверстников в другой стране. Кроме того, от знания языка каждого ученика зависит общий уровень знаний школы, отметила омбудсмен.
Вторая цель как раз заключается в том, что общий уровень образования и знаний не снижается. Потому что каждая цепь слаба настолько, насколько слабо ее самое слабое звено. И если в классе есть дети, которые не говорят или плохо говорят по-русски, хотим мы этого или не хотим, но общий уровень снижается в этом классе, — подчеркнула Волынец.
По словам правозащитницы, учить нужно не только детей, но и взрослых, так как экзамен для иностранцев проводится достаточно формально, а родители не могут разговаривать с ребенком дома на русском языке, что влияет на качество обучения в школе. Волынец уточнила, что пристальное внимание к сдаче русского взрослыми мигрантами позволит отсеивать тех, кто не хочет изучать язык и постигать культуру России, а планирует использовать переезд исключительно для заработка. Для тех, кто действительно хочет остаться, можно предусмотреть программы, которые позволят овладеть языком в свободном формате, подчеркнула омбудсмен.
Волынец отметила, что желание учиться зависит не только от самих мигрантов, но и от мастерства преподавателей. Она уточнила, что их профессионализм может помочь привить приезжим любовь к России и ее культуре.
Тот язык, на котором человек разговаривает, он проникается этой культурой. Таким образом мы распространяем нашу русскую культуру, когда мы учим своему языку представителей других наций, других народов, — заключила правозащитница.
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев ранее указал на отсутствие механизма для обучения детей мигрантов русскому языку. Он напомнил, что в соответствии с российским законодательством детей из семей мигрантов принимают в детские сады и школы на общих основаниях, как и детей россиян.