Найти тему
Слова и музыка Матецкого

PORCUPINE TREE: «МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДВЕРИ ОТКРЫТЫМИ»

Во время пресс-конференции в субботу 17 июня за кулисами фестивале Hellfest в Клиссоне, Франция, Стивена Уилсона (Steven Wilson) спросили о будущем Porcupine Tree. Группа только что отыграла концерт в рамках фестиваля.

-2

Вот что ответил музыкант: «Ответ простой - мы не знаем. И это отчасти отражено в названии нашего последнего альбома “Closure/Continuation” («Закрытие/Продолжение»), который вышел в июне прошлого года. Так что ответ описывается последовательностью «закрытие-дробь-продолжение». Мы как бы оставляем двери открытыми».

И далее Уилсон продолжил: «Мы никогда официально не объявляли, что группа распалась в 2010 году - мы просто разбежались и занялись другими делами. Лично я никогда не видел необходимости в драматическом жесте типа объявления, что "всё закончено". Будем ли мы снова гастролировать, я не знаю, потому что все мы не молодеем, по крайней мере, я так себя чувствую».

Клавишник Ричард Барбьери (Richard Barbieri) добавил свои соображения: «Было бы глупо говорить, что мы никогда не выпустим ещё один альбом, мы просто не знаем, что произойдет через два года, через три. У нас есть готовый концертный альбом, который выйдет в конце года, и он звучит действительно здорово. Так что это будет очень даже интересный релиз».

В прошлом году Porcupine Tree — а это Уилсон, Барбьери и барабанщик Гэвин Харрисон (Gavin Harrison), — отправились в масштабное мировое турне, первое для группы с октября 2010 года. Группа гастролировала в поддержку вышеупомянутого студийного альбома.

Уилсон и в прошлогодних интервью подчёркивал, что «возвращение Porcupine Tree - это не воссоединение». Вот его слова: «Я имею в виду, во-первых, мы никогда не расставались. А во-вторых, мы записали новую пластинку. Для меня воссоединительный тур - это когда вы собираетесь вместе после расставания, и вы, по сути, выходите и просто исполняете свои лучшие хиты - что и сделали, например, The Police, - для аудитории, которая в основном ностальгирует по тому, кем вы были 30-40 лет назад. Мы же никогда не расставались, мы записывали этот альбом в течение последних 10 лет. А если точнее, то с тех пор, как мы были в самом разгаре предыдущего тура. Так что какое это воссоединение? Я так не думаю! Это ничем не отличается от того, что Tool возвращаются спустя 15 лет со своим следующим альбомом. У нас даже получилось быстрее, ха-ха. Да, мы работали над альбомом очень долго и довольно скрытно, потому никто вообще не знал, что мы записываем пластинку. Все остальные предполагали, что группы не существует. Я был бы первым, кто признал бы это. Но обратите внимание, я часто говорил людям забыть о Porcupine Tree, что группа больше не вернется. Просто я хотел, чтобы люди сосредоточились на том, что я делаю в данный момент. Но это была ложь во спасение, потому что, на самом деле, я знал, что мы работаем над альбомом, и я знал, что в конце концов он выйдет».

-3

Говоря о перспективах записи ещё одного альбома, Уилсон пояснил: «Думаю, вполне возможно, что мы могли бы записать ещё одну пластинку. На самом деле, я говорил об этом с Ричардом. Пару недель назад мы были в Германии, занимались промо в Берлине, и кто-то задал мне этот же вопрос. Я подумал, что нам есть куда идти. Есть у нас на “C/C” такой трек - "Walk The Plank", он один из последних, которые мы записали, - в нём вообще нет гитар, и он как бы подтверждает тот факт, что я всё больше и больше склоняюсь к электронной музыке. Думаю о том, чтобы записать альбом Porcupine Tree, где мы просто сосредоточились бы на клавишных, а не на гитарах. Но это должно быть что-то особенное, нужно оправдать такой поступок. Что касается гастролей, то я подозреваю, что мы, скорее всего, с этим закончим. В глубине души я понимаю, что это, вероятно, наш последний гастрольный раунд».

Маленькая биографическая справка: группа Porcupine Tree была основана Уилсоном в 1987 году как “side project” для экспериментальных записей, которые он делал вне своего проекта No-Man. С приходом Барбьери и Харрисона Porcupine Tree вскоре превратилась в полноценную группу, выпустившую 10 студийных альбомов в период с 1992 по 2009 год.

В каждом новом релизе Porcupine Tree находили для себя новые «музыкальные территории», экспериментировали, исследовали различные креативные идеи. Их музыка постоянно менялась, оставаясь, при этом, высоко профессиональной и коммерчески привлекательной. Жанровый разброс был впечатляющим: от психоделического рока и эмбиентных «электронных пейзажей» до экспериментальной поп-музыки и жёсткого околометаллического саунда.

Почему я говорю о «коммерческой привлекательности»? Просто альбом "Fear Of A Blank Planet" (2007) был номинирован на премию «Грэмми», а "The Incident" (2009) года - самый продаваемый альбом группы на данный момент, - попал в чарт-топы как в США, так и в Великобритании.

Если вы не знакомы с творчеством Porcupine Tree, то обязательно уделите этому время – уверен, вы наверняка найдёте для себя что-то интересное.