ВТБ сообщает об активизации мошенников в разгар туристического сезона. Злоумышленники используют сервис бронирования отелей как приманку в своем новом гибридном сценарии. Через смс-рассылку и сообщения в мессенджерах они предлагают оценивать сервис бронирования отелей и фотографии отелей на сайте Booking.
В тексте дается ссылка на телеграм-канал, где можно более детально обсудить со своим персональным «менеджером» дальнейшие условия «трудоустройства» по оценке отелей. Но при переходе по ссылке клиенту предлагают уже другую «работу» — помочь онлайн-магазинам «в продажах», за что обещают крупные доходы — до нескольких десятков тысяч рублей в день.
Попавшихся на уловку мошенники отправляют по ссылке на фишинговый сайт, где «соискателю» необходимо пройти предварительную регистрацию, используя свои персональные данные: ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
Затем от ничего не подозревающей жертвы, уже «подарившей» мошенникам свои персональные данные, попросят внести определённую сумму на указанный счет, чтобы начать выполнять задания по оценке различных товаров онлайн-магазинов. Обещая в конце каждого «рабочего» дня умножать первоначальную инвестированную сумму на счете клиента в два или в три раза. Однако вывести «заработанные» деньги не получится, а любые попытки связаться с личным «менеджером» ни к чему не приведут.
«Данный прием аналогичен схеме по приему на «работу» в различные маркетплейсы. Основная цель — выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы. Чтобы обезопасить себя и защититься от подобных атак, мы рекомендуем не реагировать на подозрительные спам-рассылки, не участвовать в групповых чатах, участники которых вам не знакомы и в целом воздерживаться от общения с незнакомыми людьми в интернете и мессенджерах. Важно помнить, что злоумышленники пишут с иностранного номера, используют странные названия аккаунтов и часто формулируют фразы неграмотно. В период туристического сезона подобная активность может быть особенно заметной, поэтому мы предостерегаем клиентов от подобных уловок и советуем сохранять бдительность. При любых подозрительных действиях клиенты ВТБ могут оперативно сообщать информацию в наш онлайн-чат. Это поможет предотвратить мошеннические схемы и обеспечить безопасную цифровую среду для всех», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.