Мы давно хотели посетить Сингапур и решили воспользоваться возможностью условий VFTF (visa free transit facility) и далее расскажем об этом уже подробнее.
Стоимость
Общая стоимость билетов для данного маршрута составила на апрель 2023 года 31 633 ₽ за двоих без багажа (учитывая, что мы купили их почти в последний момент, не запланировав заранее).
1. Маршрут из Пхукета в Куала-Лумпур (авиакомпания AirAsia) = 8017,5 ₽ за двоих.
2. Маршрут из Куала-Лумпур в Сингапур (авиакомпания AirAsia) = 8017,5 ₽ за двоих.
3. Маршрут из Сингапура на Пхукет (авиакомпания JetStar) = 15598,0 ₽ за двоих.
Как купить билеты
Самый удобный и быстрый способ покупки билетов для нас это онлайн-сервисы поиска авиабилетов. В этот раз это были Aviasales и Aviakassa.
Агрегатор Aviasales (6 из 10): показал себя не очень хорошо, была плохая подборка билетов как по датам, так и по времени. При настройке всех фильтров сложного маршрута все равно не выдавались некоторые билеты. При этом на Aviakassa и AirAsia было намного больше предложений. В итоге через агрегатор Aviasales мы взяли на сайте Купибилет только один выгодный билет Сингапур-Пхукет от JetStar.
Агрегатор Aviakassa (8 из 10): показал вполне хорошо, но также при поиске сложных маршрутов часть рейсов не показывались. Билеты AirAsia Пхукет-КЛ, КЛ-Сингапур мы взяли сразу в одной квитанции за 16 035₽ за двоих. На почту пришли маршрутные квитанции и прочие документы. За сутки до вылета на почту также прислали посадочные талоны уже с местами. Несмотря на крайне негативные отзывы в интернете, мы все равно решили брать основные билеты в Aviakassa.
Очень странно, что в 2023 году алгоритмы сборки сложных маршрутов не продуманы агрегаторами на 100%. Приходится искать каждый билет или маршрут отдельно и из них собирать сложный маршрут (в итоге несколько маршрутных квитанций, вместо одной).
Что стоит помнить перед поездкой по сложному маршруту
Важно убедиться в правильности указанных дат и выбранных авиакомпаниях, а также проверить требования к визам, справкам и прочим документам для въезда в каждую из стран.
!Нам было важно въехать в Сингапур, имея авиабилеты в третью страну, именно поэтому маршрут был такой: Россия-Таиланд-Малайзия-Сингапур-Таиланд-Россия.
Правила для въезда в Малайзию (на апрель 2023г.)
Гражданам РФ для въезда в Малайзию на срок до 30 дней виза не требуется.
Предоставление ПЦР-тестов или сертификата вакцинации не требуется.
Срок действия загранпаспорта должен составлять не менее 6 месяцев на момент въезда.
Правила для въезда в Сингапур (на апрель 2023г.)
Гражданам РФ для въезда в Сингапур требуется оформление визы.
При условии транзита через третью страну и нахождения не более чем 96 часов россиянам доступен безвизовый въезд VFTF (подробнее ниже).
Предоставление ПЦР-тестов или сертификата вакцинации не требуется.
Срок действия загранпаспорта должен составлять не менее 6 месяцев на момент въезда.
На различных форумах и в блогах рассказывают истории неудачного прохождения границы в Сингапуре, но по итогу, либо многие просто не читали правила, либо какие-то из пунктов игнорировали и получали отказ. Также многое зависит от авиакомпании, мы специально подбирали самые популярные, чтобы вопросов не возникло (многие сотрудники авиакомпаний не в курсе что такое VFTF). Кому очень интересна данная тема, можете зайти к нам в Телеграмм https://t.me/anna_artem_travel там есть очень подробный ГИД по разным ситуациям и отзывы на авиакомпании (если не найдете, спрашивайте подскажем).
VFTF дает возможность безвизового нахождения в стране до 96 часов, но при соблюдении всех требований (выезд через третью страну и прочее).
Мы ориентировались на информацию на сайте: https://www.ica.gov.sg/enter-transit-depart/entering-singapore/visa-free-transit-facility
Также делали распечатки данной страницы сайта, в случае возникновения вопросов.
В плане прохождения границ у нас было все просто:
1. С Пхукета в Куала-Лумпур был обычный вылет, без дополнительных оформлений.
2. По вылету из Куала-Лумпур в Сингапур на билете у нас сразу был восклицательный значок "Document verification required", для этого была отдельная зона со стойками регистрации на рейс AirAsia. Там фиксируют и заполняют информацию о том, что у нас есть обратный билет из Сингапура на Пхукет и виза согласно условиям VFTF нам не потребуется.
Сначала мы встали на обычные стойки регистрации на рейс, но так как у нас были электронные билеты и не было регистрируемого багажа, нас отправили на прохождение таможни. Нас это смутило, ведь где-то нужно оформить информацию по визе и мы еще раз решили все перепроверить. В какой-то момент к нам на гироскутере подъехал сотрудник аэропорта и очень понятно объяснил (на английском), что мы из РФ и надо пройти дополнительное оформление на отдельных стойках. Он даже подождал и потом спросил все ли получилось. Мы ему очень благодарны!
Также за сутки до прилета в Сингапур мы с телефона на сайте заполнили SG ARRIVAL CARD: https://eservices.ica.gov.sg/sgarrivalcard/
Форма заполнения интуитивно понятная, на почту должно прийти ответное письмо со всей информацией и штрих-кодом, который при необходимости можно показать на паспортном контроле в Сингапуре.
3. По прилету в Сингапур на паспортном контроле попросили показать обратный билет на Пхукет, я уточнила что маршрутная квитанция у нас одна на двоих и оставила на стойке для прохождения Артёму, остальную информацию они уже видели в своей системе (информацию о месте проживания, время вылета и т.п.). Так что границу мы прошли за пару минут и без каких-либо допросов.
4. По вылету из Сингапура на стойке регистрации на рейс JetStar нас попросили показать билет с Пхукета в Россию, но мы уточнили что у нас турпакет на Пхукете и билетов нет, только в день вылета. Они поняли и больше вопросов не было.
Список документов, которые мы распечатали в бумажном виде:
- Все авиабилеты, маршрутные квитанции, квитанции об оплате.
- Скрин с сайта https://www.ica.gov.sg/ о транзитном проезде, что РФ входит в список стран для условий VFTF.
- Копии загранпаспортов и прочих документов.
- Брони отелей в Малайзии, Сингапуре.
- Ваучер от отеля и трансфера на Пхукете, для подтверждения основного отдыха в Таиланде.
P.S. Больше всего запомнились азиатские авиалинии. На борту не были включены напитки или закуски, но зато блюда из бортового меню были достаточно недорогие, поэтому 50-70% пассажиров заказывали себе покушать. Это были лапша быстрого приготовления или всякие мясные блюда с рисом в азиатском стиле-едкий запах на весь салон самолета (в какие-то моменты даже было тяжеловато дышать). В JetStar нам строго запретили пользоваться PowerBank на борту самолета и периодически подходила стюардесса с замечаниями. Так что азиатские перелеты то еще развлечение.