Найти в Дзене
СТАНДАРТ МОСКВА LIVE

Гражданка Барби, предъявите документы: Цифровая маркировка игрушек может стартовать уже в 2024 году

В начале 2024 года может стартовать пилотный проект цифровой маркировки игрушек, сообщают «Известия». Ассоциация предприятий индустрии детских товаров и Минпромторг намерены противодействовать развитию продажи поддельных Lego, Barbie и других брендов.

На протяжении года добровольный этап должен продемонстрировать экспертам и производителям необходимость маркировки детской продукции. Обязательной инициатива может стать почти для 50% рынка: кукол, мягких игрушек, конструкторов, металлических машинок и настольных игр.

«В связи с санкциями в Россию направились большие стоки этой продукции. Часть этих товаров — подделки, часть — произведены с нарушениями обязательных требований, есть вопросы по качеству и безопасности. Речь идет о таких брендах, как L.O.L, Barbie, Monopoly.» — отмечает глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Напомним, что ещё в прошлом году Федеральная таможенная служба конфисковала более миллиона контрафактных детских товаров. А в 2021-м не допустили к ввозу 2,3 млн игрушек. Частой жертвой мошенников оказываются такие бренды, как Angry Birds, L.O.L. Surprise!, Barbie, Hello Kitty и Lego.

Во избежание процветания мошенников на рынке Минпромторг и выступил с инициативой о введении маркировки. Проект разрабатывается совместно с представителями бизнеса, а доклад о проведенной работе окажется в правительстве уже в августе. После всех необходимых процедур власти определят сроки и порядок.