Юный Алёша Соврасов стал профессиональным художником в возрасте двенадцати лет. Когда продал свои первые рисунки на столичном развале у Ильинских ворот.
Да-да, никакой ошибки здесь нет. Сменить вторую букву фамилии будущий классик лирического пейзажа решил лишь в тридцатилетнем возрасте. Так что молодой человек, 14-ти лет от роду поступивший в художественное училище, к 20-ти годам получивший квалификацию свободного (нештатного) художника, и уже в 24 года удостоенный звания академика, звался именно Алексеем Кондратьевичем Соврасовым. Маленькая, но очень символичная деталь биографии большого мастера.
Он всегда стремился к совершенству. Меняя стиль, изменяясь сам, изменяя саму историю отечественной живописной школы. Не помещаясь в рамки классификаций, торя свой собственный, весьма нелёгкий путь. Оставаясь мягкой, чувствительной, пластичной натурой в век стремительных и суровых перемен. Воспринимая идеи великих живописцев прошлого и влияя на творческие успехи современников...
Вам, дорогой читатель, конечно же известна и памятна картина «Охотники на привале». Занятный сюжет, харизматичные персонажи, прочитанное соотношение театральности и достоверности... Но случалось ли Вам повнимательнее разглядеть тот неприветливый, «взъерошенный» пейзаж, что служит фоном произведению Василия Перова? Или же Вашим вниманием всецело владел рассказчик охотничьих небылиц и двое его разной степени благодарности слушателей?
Между тем, именно этот странный ландшафт (наравне с неграмотным обращением героев картины с амуницией, их разномастными трофеями и комичной мимикой) сигнализирует нам о том, какого рода история звучит из уст рассказчика. Исполненный в специфических тонах и деликатно оттеняющий героев произведения, этот пейзаж совсем немного «сгущает краски» и самую малость смещает акценты. Но именно этот технический прием позволил авторам произведения расставить последние «точки над и» что в эмоциональном, что в сюжетном измерении.
Как Вы должно быть уже догадались, уважаемый читатель, замечательная пейзажная компонента «Охотников...» — целиком заслуга Алексея Кондратьевича Саврасова.
Впрочем, сегодня мы бы хотели поделиться с Вами теми произведениями великого русского «лирика», которые написаны либо целиком, либо преимущественно его собственной рукой. Всё как обычно: Вы называете номер (от 1 до 230), а мы публикуем для Вас картину из каталога работ живописца.
Автор Лёля Городная. Приятного Вам просмотра, удачного номера! И до встречи в комментариях. Подписаться