Летнее трансферное окно всегда более насыщенное, чем зимнее. Для этого есть объективные причины. У большинства игроков в мире контракты обычно заканчиваются летом, а значит всегда есть шанс заполучить кого-нибудь в статусе свободного агента. Плюс к этому тот факт, что большинство чемпионатов проходит по формуле осень-весна, требует именно летнего усиления, а зимой обычно вносятся лишь отдельные коррективы в состав, в зависимости от того выполняются задачи на сезон или нет.
Но вот уже второй год, в России любая трансферная компания имеет свою специфику, из-за незаконных действий ФИФА и УЕФА. И это , к сожалению, наша обыденность. Скорее всего находиться в таком положении российскому футболу еще очень долго. А это значит, что руководство клубов, кроме чисто финансовых и игровых аспектов, в трансферах должно учитывать и другие факторы.
Простой пример. Два года назад, Локомотив купил у ЦСКА двух перспективных россиян Тикнизяна и Марадишвили. А сейчас это уже два иностранных футболиста. И если Тикнизян, выбрав сборную Армении, еще пока не попадает под лимит на иностранцев ( но кто даст гарантию, что это не изменится) то выбор Марадишвили в пользу Грузии, сделает его легионером по статусу. Пока лимит прежний и на поле одновременно могут находиться 8 легионеров, но разговоры про его ужесточение уже идут. А контракты заключаются не на один год.
Так что купив россиянина, сейчас можно приобрести потенциального легионера. Со всеми вытекающими издержками. Ведь кроме всего прочего это еще и отъезды в свои сборные. Ведь именно из-за возможности играть в международных турнирах меняют гражданство российские игроки. Упаси вас Бог подумать, что я их обвиняю в этом. По мне так это их личное дело и патриотизм не выдается в роддоме при рождении. Я просто показываю одну из граней сложного процесса, которым является осуществление трансфера футболиста.
Но с иностранцами дело обстоит не лучше, а даже намного более рискованно. Вот тут типичная "угадайка", что как понимаете в любом бизнесе, дело последнее.
А у нас достаточно клубов, довольно уязвимых в этом отношении. Очень большую роль играют легионеры в Зените, ЦСКА, Краснодаре. Чуть лучше ситуация в Спартаке, Локомотиве и Динамо.
Мы по какой-то причине считаем, что ситуация стабилизировалась. Но это не совсем верно. Тут есть два аспекта. Во-первых, совсем не факт, что ФИФА и УЕФА не ужесточат санкции против российского футбола, особенно в свете участия клубов из Крыма в чемпионате России.
Но есть и еще один, не менее важный аспект. Мы забываем, что футболисты это живые люди, со своими интересами и комплексами. Сейчас, пока на подавляющей части территории России ситуация спокойная, жить и работать в России вполне комфортно. Вот только попытки диверсий дошли уже до Москвы и других городов, расположенных вроде как далеко от мест проведения спецоперации.
А если подобная тенденция будет набирать обороты. Как думаете, не захотят ли многие легионеры, под давлением семей, а то и просто из-за желания собственной безопасности, покинуть нашу страну при такой ситуации. Тут, как говорится, деньги деньгами, но безопасность ими оценить нельзя.
И если подобное произойдет, то те команды, где легионеры играют главную роль, окажутся в уязвимом положении. По этой причине, качественные российские игроки сейчас котируются довольно высоко. Другое дело, что их выбор сильно ограничен.
Так что понаблюдать за действиями команд в это трансферное окно будет очень интересно. И я совсем не удивлюсь, если клубы будут думать не только об усилении, но и, так скажем, о запасных вариантах, на случай отъезда легионеров. По этой причине информация про, допустим, интерес ЦСКА к Миранчуку, Сутормину и Макарчуку из разряда маловероятной, вполне может оказаться реальной.
Если раньше, для людей разбирающихся в футболе, было довольно легко отличить фейк или происки агентов, от реальной информации, то сейчас надо внимательнее относиться к любым сообщениям о возможных переходах.