Найти тему
GetLens Get Lens

ПОЧЕМУ CANON EF 24-105 F/4 - ДАЖЕ В 2023 ЛУЧШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНА/КАЧЕСТВО?

Друзья мои, вы меня неправильно поняли!

Я когда в ролике заклинал в 2023 году, собирая актуальный комплект на Canon, покупать исключительно родные RF-ные стекла, не имел ввиду, что это надо делать на последние деньги, или, прости Господи, за счет почки!

Разумеется, если финансы позволяют, берите самый топ, и снимайте в счастье, а вот если за покупкой каждого объектива стоит длительный период экономии и соскребание по сусекам, то тут надо постараться за один раз закрыть все приблизительные сферы использования, и в случае Canon - это 24(28)-70 f/2.8 и 24-105 f/4.

RF-ные версии отметаем сразу, ибо хороши и картинкой, и скоростью, и универсальностью, но дорого, EF 24-70 f/2.8 II  - туда же, потому, как даже в 2023 году это разрекламированное (к слову сказать, вполне заслуженно) стекло стоит в районе 150 тыщ, а вот EF 24-105 f/4 (особенно вторая версия) под ТЗ подходит более чем полностью, и ценником дыру в семейном бюджете сделать не способен!

Докажу!

1) Идеальный объектив для прогулок, путешествий, репортажа и портретов, ибо в нём, кроме “ширика”, “35-ки”, “полтинника” и 70mm, поместился классический “портретник” и “телевик” 105-ка.

Одним им можно перекрыть большинство сценариев съемки, и не тащить за собой огромный и тяжелый рюкзак. Хотя 70mm и позволяет “жарить” портреты, как ни крути, но до портретного диапазона не дотягивает.

2) Диафрагма f/4

Краеугольный камень, на который, как на недостаток, указывают все свидетели диафрагмы f/2.8 и шире. Но!

F/4 вполне себе рабочая диафрагма для большинства сценариев. Снимая пейзажи, вы закроетесь минимум до F/5.6. Групповой портрет тоже не терпит широко-открытой диафрагмы (шаг вперед/назад и всё - кто-нибудь не в фокусе). Портреты с размытым фоном, малой глубиной резкости и восхитительной бокешкой? Так на 105mm даже при f/4, глубина резкости поменьше будет, чем на 70mm при F/2.8. Какой сценарий я забыл?

Кроме того, наличие стаба в EF 24-105 слегка нивелирует f/4 в условиях недостаточной освещенности. Делаете выдержку подлиннее и в бой.

3) Встроенный стабилизатор.

Кроме того, что стаб полезен в условиях недостаточной освещенности, он незаменим в любых условиях, если снимать видео, а в 2023 году, если хочешь остаться в профессии, видео совсем исключать нельзя.

4) Несмотря на то, что EF 24-105 считается около-бюджетным - это всё-таки “L-ка”, и обладает всеми достоинствами объективов этой серии. Прочный корпус, добротная сборка, качественный линзы. А значит и качество фотографий будет на уровне. При этом - стоит вполне вменяемо!

Короче говоря, EF 24-105 F/4 (повторюсь, особенно второй версии) - отличный рабочий объектив для того, чтобы начать и продолжить путь в фотографии. Поймёте, что без f/2.8 не снимается - можно будет обновиться на что-то с f/2.8. Но не факт, что захотите.  Я, как вы знаете, так и не захотел)

Поэтому, если ваша фамилия не Рокфеллер, вы много путешествуете, ищете универсальное стекло на все случаи жизни, и при этом любите записывать видео - он точно должен вам понравится.

P.S. Если нужны визуальные подтверждения, то Кемран Ширалиев, Top-20 свадебной фотографии мира, несколько лет назад активно пользовался этим стеклом и, как видите, кадры изумительные!

Хотя в случае Кемрана, он и на телефон снимет так, что не всякий на R5 повторит. Сам видел!